Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «В мире опасных предметов» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими.
- Дать представление об электроприборах. Их назначение для людей и опасности пользования ими детьми.
- Развивать у детей умение отгадывать загадки и выкладывать изображение предметов из геометрических фигур по предложенным образцам.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Буратино.
Буратино: Посмотрите, ребята, я принес вам волшебный ящик. В нем лежат необычные вещи. Только я не знаю, как они называются и для чего нужны. Поможете мне разобраться?
(буратино достает из ящика предметы (ножницы, нож, иголку, карандаш, вилку, ручку, булавку), а дети объясняют их название и назначение).
Воспитатель: отлично, ребята, вы очень хорошо и понятно рассказали Буратино об этих вещах. Все они приносят людям пользу, облегчают нашу жизнь. Но ведь эти предметы могут быть опасными, давайте объясним Буратино, как правильно ими пользоваться.
(воспитатель показывает детям предметы, а они поочереди объясняют как ими пользоваться и в чем их опасность)
Дети: ножницы и нож нужно держать только за ручку.
Воспитатель: А если ими пользоваться неправильно, то что может произойти?
Дети: Можно порезаться.
Воспитатель: Остальными предметами тоже можно пораниться. Например иголкой или булавкой можно уколоться. А чего еще нельзя делать с иголкой и булавкой.
Дети: Брать в рот.
Воспитатель: Правильно. А для чего еще опасны все эти предметы? (показывает плакат)
Дети: Для глаз.
Воспитатель: Конечно, ребята, глаза нужно беречь. Так что же ни в коем случае нельзя делать при пользовании этими предметами?
Дети: Вертеться, толкаться, вставать с места, ходить и бегать с этими предметами, а также размахивать ими.
Воспитатель: Запомни, Буратино, что рассказали тебе ребята. Чтобы работа с этими прекрасными и очень нужными вещами доставляла всем радость, а не огорчение необходимо знать правила использования этих предметов.
Буратино: Спасибо, ребята, я запомню все, что вы говорили.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на этот рисунок. Что же тут изображено? (показывает: телевизор, чайник, утюг) Давайте немного о них расскажем, для чего каждый из них служит.
Дети: Телевизор нужен, чтобы смотреть передачи, мультфильмы, узнавать, что – то новое. Утюг – чтобы белье было аккуратное. Чайник – чтобы кипятить воду для чая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А знаете, что все эти предметы можно назвать одним словом. Слово это очень длинное и трудное, но может быть кто – то его знает.
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Молодцы, а какие электроприборы вы еще знаете?
Дети: Холодильник, кофеварка, стиральная машинка…
Воспитатель: Хорошо. Все эти приборы живут у нас в доме и очень нам помогают. (показывает рисунок с изображением вилки с проводом)
Дети: Вилка.
Воспитатель: Расскажите, для чего она? Е, наверное, можно кушать?
Дети: Нет, эту вилку вставляют в розетку.
Воспитатель: А это что? (показывает на провод).
Дети: Провод.
Воспитатель: Правильно, ребята, у всех электроприборов есть провод с вилкой, которую вставляют в розетку. И приборы начинают работать. (показывает знак) А что это за знак около розетки?
Дети: Знак опасности!
Воспитатель: Правильно. Детям опасно самостоятельно пользоваться электроприборами. Лучше вообще не подходить к розеткам. Поэтому розетки закрывают специальными приспособлениями, как у нас в группе. А представьте, что вы включили утюг, заигрались и забыли про него. Тогда утюг сильно нагреется и может возникнуть пожар. (показывает картинку). Но бояться окружающих нас предметов не нужно, надо просто умело с ними обращаться.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Буратино будет загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Для этого надо будет найти отгадку на картинке. (на столе сложить такую же картинку из геометрических фигур)
Буратино:
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
Гладит все, чего коснется,
А дотронешься – кусается.
Значит он надежный друг,
Электрический… (утюг)
Стоит черный сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь. (радио, магнитофон, музыкальный центр)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Буратино: Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Теперь я знаю, что окружающие нас предметы могут быть опасными и надо правильно ими пользоваться. Пойду расскажу всем друзьям, как нужно ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста
конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о деревьях;2. Продолжать расширять, развивать диалогическую р...
Конспект ОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».Цели и задачи:Развивать навыки коллективной деяте...
Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет. Данный материал будет полезен всем воспитателям дошкольных групп и очень интересен детям.Интеграция образовательных областей:...