Рисование "Баранки -Калачи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Наталья Яковлевна Елина

Организационно -образовательная деятельность в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki_-kalachi.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей первой  младшей группе.

Цели: Упражнять в технике рисования гуашью ,воспитывать самостоятельность.

- Учить детей раскрашивать круговыми движениями.

- Учить  равномерно  распределять украшения по всей форме.

- Развивать логическое мышление.

Задача: учить рисовать кольца (калачи и баранки), самостоятельно выбирать краску для раскрашивания готовых форм. Развивать глазомер, развивать координацию. Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Материалы: Готовые формы баранок и калачей из плотной бумаги, кисточки, гуашь, стаканчики, корзинка, игрушка Ёжика, связка баранок.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Методические приёмы:

1.. Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи!».

2. Рисование в воздухе.

3. Обследование картонного кольца.

4. Показ воспитателем способов изображения.

5. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок.

Ход ОД.

(Раздаётся стук в дверь).

- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Мишка. Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю, как мне быть.

Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем, как мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Мишки, чтобы он подарил их своим друзьям!

Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи – качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и поменьше. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы.

А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми движениями раскрашиваем.

Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики - руки на пояс

Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки

Ножками топают, - топанье ногами

Ручками хлопают, - хлопки в ладоши

Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. - руки вниз.

(Садятся на места.)

Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка нравятся тебе наши баранки и калачи?

Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Мишке и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.

Собирают гостинцы в корзинку и прощаются с Ёжиком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста...

Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"

сценарий совместного вечера для детей и родителей...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...