Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание: вызвать интерес к выполнению творческого задания: созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.
Предварительная работа: дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Обследование формы сдобных бубликов и баранок, экспериментирование (собирание «пирамидки», «гирлянды», разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму и пр.).
Оборудование и материалы: у каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей (клейстер), клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов н баранок. 2-3 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».
Словарная работа: мельник, пшеница, мельница, мука, плюшки, крендельки.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент.
2.Наглядные рассмотрения: рассматривание картины художника Куликова Ивана Семеновича «Базар с бубликами», связки баранок и бубликов,
3.Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Погляди — в мешках томится».
4.Показ способов действия:
1. нанизать все бублики и баранки на верёвку (ниточку) и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались;
2.нанизать на верёвочку один бублик или одну баранку, приклеить так, что бы кончик верёвочки выглядывал, затем нанизать остальные бублики и баранки, последний бублик тоже аккуратно приклеить;
3.разложить верёвочку на листе бумаги и сверху приклеить бублики - баранки.
4.Самостоятельная работа детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
В гости к детям приходит кукла Катя.
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, это картина. Она называется «Базар с бубликами». Посмотрите, что на ней нарисовано? (беседа по картине). А посмотрите, что я вам ещё принесла. Что это? Правильно, это мешочек. А в мешочке у меня мука. Посмотрите, какая она. Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Погляди — в мешках томится».
Погляди — в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь,
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки. (Катя показывает бублики.)
Воспитатель: Катя, а у меня тоже есть бублики и баранки (показывает связку).
Катя: « А у деток есть?»
Воспитатель: «И у деток есть, только надо их нанизать на верёвочку. Ты Катюша посиди и посмотри, как наши малыши будут баранки и бублики нанизывать на верёвочку».
Физкультминутка: Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(дети повторяют за воспитателем все движения)
Основная часть:
Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно, это баранки и бублики. Какие они? (сравнение по форме, величине, вкусу, цвету). Найдите у себя на столе бумажные бублики и баранки. (дети показывают большие баранки и маленькие бублики). Давайте составим красивые картинки-аппликации со связками красивых баранок и 6yбликов?
Воспитатель показывает способы работы:
1.нанизать все бублики и баранки на верёвку (ниточку) и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались;
2.нанизать на верёвочку один бублик или одну баранку, приклеить так, что бы кончик верёвочки выглядывал, затем нанизать остальные бублики и баранки, последний бублик тоже аккуратно приклеить;
3.разложить верёвочку на листе бумаги и сверху приклеить бублики - баранки.
А теперь вы возьмите свои верёвочки, бублики, баранки и приклейте их (воспитатель контролирует и помогает).
Заключительная часть:
Кукла Катя ходит, смотрит и хвалит каждого ребёнка. Обязательно гладит каждого ребёнка по головке. Предлагает детям вымыть руки и всем вместе выпить чаю с баранками (по времени совпадает со вторым завтраком).
1.Картина художника Куликова Ивана Семеновича «Базар с бубликами».
2. Стихотворение Тимофея Белозерова «Погляди — в мешках томится».
3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз - дидактика», 2007. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Баранки-калачи»
Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно д...
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....
Конспект занятия по аппликации "Глянь, баранки, калачи."
quot;Глянь, баранки, калачи".Задачи: закреплять представление детей о хлебобулочных изделиях.Учить гармонично размещать детали на линии, создавать красивую композицию. Активизировать словарь.Обо...
Конспект занятия по изо деятельности. Тема: «Баранки-калачи».
Расширять знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба.Учить лепить из соленого теста различные виды хлебобулочных изделий: батоны, ватрушки, баранки, плетёнки и т.д.Закрепление основных п...
Презентация к занятию по изо деятельности. Тема "Баранки, калачи"
Вам представлен визуальный ряд к занятию по изо деятельности. Тема "Баранки, калачи", который поможет воспитателю сделать свое занятие ярким, насыщенным и запоминающимся....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию" Баранки-калачи"
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Баранки-калачи"...
- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...