Конспект НОД "Подарок для кошки Мурки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Огнева Ольга Владимировна

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – рисование манкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_koshki_murki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подарок для кошки Мурки»

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – рисование манкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

Развивающие задачи:

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Словарная работа:

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок; рисование манкой

Материалы для занятия

Краски, жесткая кисточка, подставка для кистей, салфетка, альбомный лист с изобрпжением, игрушка кошки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите как много сегодня гостей.

Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли!

К сердцу прижали,

Людям отдали,

Всем улыбнулись!

И сказали«Здравствуйте!»

 Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная.

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель:день рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

 И сегодня мы будем рисовать друзей нашей Мурки - кошек и котов. Но рисовать мы будем необычным способом – рисование манкой. Вы уже знакомы с этим методом, поэтому вам бедет легко. Посмотрите на образец.

Вот такую замечательную кошку мы с вами попробуем нарисовать.

(приглашает  за столы)

У вас на столах манная крупа. Какая она по цвету? На что похожа?

(Обратить внимание на незавершённые работы и предложить детям «укутать» их)

Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.

2. Самостоятельная деятельность детей

(Во время работы детей, на фоне звучания мелодии Зима читает стихотворение)

После того как дети посыпали рисунок манкой проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дополнительные вопросы

Кого будем рисовать? (котенка)

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком

Раскрашивание красками

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты на нашем дне рождения.

У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 ст. Октябрьской МО Крыловский район

Открытый просмотр

НОД по рисованию в средней группе «Подарок для кошки Мурки»

Провела: воспитатель Огнева О.В.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия  по теме «День рождения кошки Мурки»  для детей 4-5 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе "Мисочка для кошки Мурки"

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе , ОО "Художественное творчество"...