Познавательно-творческий проект " Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с космосом в средней группе"
проект (средняя группа) по теме
Познавательно- творческий проек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно –творческий проект
Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Подготовила и провела Щелокова О. А
Москва 2014
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: средняя группа №6.
Срок реализации: 3 недели.
Тема «Космос» является для детей чем-то загадочным и интригующим. И в тоже время многие дети, сталкиваются с чем-то новым и интересным, испытывают робость и скованность, так как они еще недостаточно овладели средствами изображения, что лишает их радости творчества и вызывает отрицательное отношение к изобразительной деятельности. Дети не имеют представления, что рисовать можно разными способами и не боятся , что у них не получиться.
Проблема: робость , нерешительность при традиционном рисовании, не сформированное представление о том, что рисовать можно разными способами.
Цель: расширить познания детей в изобразительной деятельности, развивать их творческие способности нетрадиционными техниками рисования (акварель и восковые мелки, рисование солью, обрывная аппликация).Вызвать интерес к теме космоса.
Задачи: формировать представление детей о космос, о солнечной системе(планеты, звезды, солнце, луна и т. д.). Продолжить знакомить с профессией космонавт. Создать условия для свободного экспериментирования детей с разными материалами при знакомстве с нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к космосу. Способствовать активизации у детей самостоятельности, проявления индивидуальности. Создать атмосферу успеха. Обогащать словарный запас детей.
Актуальность проекта
Мечта о космосе- неактуальна для современных детей. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа- герои любимых мультфильмов детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность, доступность материала , практичность, наглядность, взаимосвязь всех направлений работы с детьми дошкольного возраста, систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.
Методы работы с детьми:
Словесный - объяснение педагогом.
Наглядный - рассматривание иллюстраций, показ педагогом способа рисования.
Практически-исследовательский – рисование нетрадиционными способами.
Игровой - превращение в космонавтов.
Предполагаемый результат:
Обогатить знания детей о космосе, об освоении космоса, о космонавтах.
Сформировать у детей умение и навыки в нетрадиционном рисовании.
Раскрыть новые возможности для создания творческих работ.
Развить воображение, умение думать, познавать новое, исследовать.
Преодолевать робость и скованность в НОД.
Планирование деятельности.
Педагог:
- изучает литературу, интернет ресурсы ( факты из истории изучения космоса, о первом космонавте, о праздновании дня космонавтики)
- организует выставку иллюстраций «Загадочный космос»
- проводит беседу- рассуждение « Что я могу увидеть в космосе»
- организует выставку работ в нетрадиционной технике « Дорога к звездам»
- проводит беседу о том, какое впечатление осталось после рассматривания творческих работ.
- проводит дидактическую игру «Летает, плавает, едет»
- предоставляет детям возможность экспериментировать с восковыми мелками и акварелью, солью и акварелью.
Дети:
- рассматривают выставку, делятся впечатлениями, активизируют мыслительную деятельность.
- участвуют в беседе- рассуждении, высказывают свое мнение. Делают выводы.
- играют в дидактическую игру « Летает, плавает, едет»
- участвуют в экспериментировании с восковыми мелками и акварелью, акварелью и солью.
- участвуют в изобразительной деятельности – создают космические рисунки в нетрадиционной технике.
Материал: восковые мелки, акварельные краски, соль, гуашь, цветная бумага, альбомные листы разных размеров, палитра, клей, творческие работы педагога выполненные в нетрадиционных техниках, иллюстрации планет солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина.
Подготовительный этап. Разработка проекта, подбор материала и создание условий для реализации проекта.
Основной этап. Создать условия для свободного экспериментирования детей с восковыми мелками и акварелью, рисования солью, создание аппликации ракеты ( обрывная аппликация).
Практическая работа. НОД « Загадочный космос» ( акварель и восковые мелки). НОД «Далекие планеты» (акварель и соль). НОД «Ракета» ( обрывная аппликация).
Заключительный этап. Подведение итогов работы. Оформление детских творческих работ, создание коллажа. Организация выставки для детей и родителей.
Предполагаемый результат: применение различных нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность побыть волшебником при создании работы, получить удовлетворение от выполненной работы.
Вывод
Проект выявил, что использование нетрадиционных техник рисования вызывает у детей живой интерес к усвоению материала по теме «Космос». Дети с каждым занятием все больше проникаются в далекий, загадочный мир космоса. Нетрадиционные техники рисования создают условия для преодоления робости, ребенок раскрепощается, интересуется самим процессом рисования, находится в состоянии предчувствия чуда, развивает воображение и фантазию, мыслительные процессы. Практический опыт показал, что рисование позволяет детям узнать , что можно совмещать техники и получить необычные и яркие картины. Активизируется мыслительная деятельность детей. При создании работ ребенок получает удовлетворение от выполненной работы и уверенность в своих возможностях.
Оценка результатов
Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Стремятся больше узнать о небесных телах, продумывают, какие космические объекты будут изображать и каким способом. Дети стали более уверенными во время выполнения работ, менее робкими. Дети получают удовлетворение от проделанной работы, осознают , что рисование может быть интересным и необычным. Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.
Используемая литература:
- Беседы о космосе Е. А. Паникова, В.В.Инкина ТЦ «СФЕРА», 2013
- Использование нетрадиционных техник рисования в формировании изобразительной деятельности дошкольников Е.Н. Лебедева, 2004
- Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий А.В. Никитина «Каро», 2010
Интернет ресурсы:
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Рисовать могут все moqut-vse.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»
Разнообразные способы рисования в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции в оформлении работ...
Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы
Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшей группы»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
"Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей дошкольного возраста с цветом"
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники(рисование солью) для детей среднего возраста "Зимние елочки"
Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью)для детей среднего возраста "Зимние елочки"...