План - конспект занятия по ИЗО "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
План - конспект занятия по изо "Весенний пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект - занятия по изо "Весенний пейзаж" | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе Весенний пейзаж"
Программное содержание:
1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию и монотипию.
2. Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.
5. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятиям изодеятельностью, продолжать формировать навыки коллективной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Познание»
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
«Коммуникация»
– Продолжать развивать связную речь детей, умение составлять рассказ по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о весне, рисование с использованием нетрадиционных методов ( рисование мятой бумагой, жесткой кистью, печатание штампами из овощей).
Материал:
Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, вата, ватные палочки аудиозапись, букет из конфет, фуражка и руль (для шофёра).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.
- Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна).
- Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет подснежников и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать в лес? (Да).
- А на чём можно отправиться в лес? (На машине, автобусе, поезде и т. д.).
-Давайте встанем друг за другом и поедим на автобусе.
(Дети встают друг за другом, на первого ребёнка надевается фуражка и даётся в руки руль).
-Наш автобус отправляется! Просьба пассажиров занять свои места! Поехали! А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем…», дети идут друг за другом по кругу, затем «змейкой»).
- Вот мы и приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво, зелено и цветочки уже расцвели.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, давайте рассмотрим её.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки).
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, ещё не лето,
Но уже – весна! (В. Данько)
-Правильно, ребята, весной солнце светит ярче и теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку – и звери и птицы. Природа оживает.
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? Давайте их прочитаем. (Дети читают стихи о весне).
- А какие весенние приметы вы знаете? (Ответы детей).
- Русский народ очень любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах:
«Весенний день год кормит».
«Матушка – весна всем красна».
«Весна цветы рассыпает, зима снег простилает».
- Давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно!»- становитесь в круг.
Игра «Гори, гори ясно!»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (приседают на месте).
А цветочки подрастают. (медленно встают, поднимая руки вверх).
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Она не хочет ,чтобы пришла весна. Чтобы вокруг были цветы. весеннее солнце. Давайте её расколдуем - нарисуем весенний пейзаж.
- Кто знает, что обозначает слово «пейзаж»? (ответы детей).
- Правильно. На пейзаже художник изображает (рисует) природу.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака).
- У нас необычная картина, а волшебная, и поэтому мы будем рисовать её необычным способом. Будем печатать цветы штампом из овощей. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Наглядный показ на отдельном листе бумаги).
- Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать кистью, а молодые, только что появившиеся листики, можно нарисовать ватными палочками.
- Солнце мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания её по кругу, затем наклеим на нашу картину. (Показ изготовления солнца из цветной бумаги способом обрывания).
- Чего то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).
Облака, облака – кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
(С. Михалков)
- А, как вы думаете, на что похожи облака?
(На пух, вату, пёрышки).
- Поэтому облака мы сделаем из ваты, приклеим её к нашей картине.
- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе краски и материал для выполнения. (Ребята выбирают работу по желанию. Если затрудняются в выборе или все выбирают один и тот же вид выполнения, предложить самой).
Творческая работа детей. Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые весенние цветы. Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали!
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами были? Чем занимались?
А что вам понравилось больше всего?
- Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом. (угощение спрятано в цветочном букете).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
План - конспект занятия по лепке "Весенний пейзаж"
Цель:создание весеннего пейзажа в технике пластилинография...
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж». Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...
План-конспект занятия по избразительной деятельности Осенние пейзажи. Знакомство с искусством
Цель: обучение детей излагать свои мысли....
План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....