Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Удякова Анна Сергеевна

Конспект ОД по лепке  в старшей группе

Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно - прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду народных мастеров

Материал: Фигурки глиняных игрушек – птичек (дымковская, филимоновская), дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки, магнитофон («Осеннее Настроение...» под музыку Шостакович - Классическая музыка. Д.Шостакович).

Ход занятия.

I. Орг. момент: Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д.Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают полукругом рядом с педагогом.

II. Нов. мат.: 1. Загадка. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, что мы за игрушки? ( Дымковские игрушки).

2. Чтение стихотворения про утку и утят:

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им: кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Далеко не отходите.

За жучками не бегите.

Прямо головы держите,

Быстро лапками гребите.

А утята: кря-кря-кря-

Мама, научи нырять!

3. Сообщение темы занятия.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Умница! Сегодня мы с вами будем говорить о необычной птичке – о дымковской птичке.

4. Рассматривание дымковской уточки с утятами.

- Скажите, кого вы видите на иллюстрации? (Уточек, которые очень яркие, нарядные)

- Что это за игрушки? (Дымковские и филимоновские птички)

- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (Их делали дымковские мастера)

- Из какого материала они сделаны? (Игрушки сделаны из глины)

- Что любили лепить дымковские мастера? (Лепили животных, птиц, людей)

- Почему они любили лепить животных и людей? (Ответы детей)

- Какое настроение создают такие игрушки? (Прекрасное, весёлое, тёплое)

- Какие краски используют дымковские мастера? (Красный, белый, оранжевый, зелёный, жёлтый)

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами.

Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.hello_html_7e774be.jpg

Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья).

5.Показ педагогом образца лепки птицы.

- Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?

- Какую форму имеет голова? (Шара).

- Какую форму имеет туловище? (Овала).

- Как мы будем лепить крылья? (Сплющивать).

- Как мы будем лепить клюв, хвост? (Вытягивать из туловища).

- С помощью чего будем соединять голову и туловище? (Соединять с помощью стеки).

Оперение у птицы прорисовываем стекой.

6. Правила работы с пластилином.

 

Воспитатель напоминает детям правила безопасной работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой салфеткой и только потом вымой их с мылом.

7.Пальчиковая гимнастика. Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке

начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке

начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем

руки над головой- крыша

8.Самостоятельна я работа детей.

Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.

Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.

III. Итоги: 9. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.

Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Было интересно работать?

-Что давалось с трудом?

Если вам понравилось занятие, то возьмите на память подарок от уточки – её картинку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leka_krasivye_ptichki.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке

Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно - прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду народных мастеров

Материал: Фигурки глиняных игрушек – птичек (дымковская, филимоновская), дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки, магнитофон («Осеннее Настроение...» под музыку Шостакович - Классическая музыка. Д.Шостакович).

Ход занятия.

I. Орг. момент: Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д.Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают полукругом рядом с педагогом.

II. Нов. мат.: 1. Загадка. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, что мы за игрушки? (
Дымковские игрушки).

2. Чтение стихотворения про утку и утят:

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им: кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Далеко не отходите.

За жучками не бегите.

Прямо головы держите,

Быстро лапками гребите.

А утята: кря-кря-кря-

Мама, научи нырять!

3. Сообщение темы занятия.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Умница! Сегодня мы с вами будем говорить о необычной птичке – о дымковской птичке.

4. Рассматривание дымковской уточки с утятами.

- Скажите, кого вы видите на иллюстрации? (Уточек, которые очень яркие, нарядные)

- Что это за игрушки? (Дымковские и филимоновские птички)

- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (Их делали дымковские мастера)

- Из какого материала они сделаны? (Игрушки сделаны из глины)

- Что любили лепить дымковские мастера? (Лепили животных, птиц, людей)

- Почему они любили лепить животных и людей? (Ответы детей)

- Какое настроение создают такие игрушки? (Прекрасное, весёлое, тёплое)

- Какие краски используют дымковские мастера? (Красный, белый, оранжевый, зелёный, жёлтый)

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами.

Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.

Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья).

#1055;оказ педагогом образца лепки птицы.

- Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?

- Какую форму имеет голова? (Шара).

- Какую форму имеет туловище? (Овала).

- Как мы будем лепить крылья? (Сплющивать).

- Как мы будем лепить клюв, хвост? (Вытягивать из туловища).

- С помощью чего будем соединять голову и туловище? (Соединять с помощью стеки).

Оперение у птицы прорисовываем стекой.

6. Правила работы с пластилином.

Воспитатель напоминает детям правила безопасной работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой салфеткой и только потом вымой их с мылом.

#1055;альчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка.
Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке

начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке

начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!
Машем ручками, как крылышками, соединяем

руки над головой- крыша

#1057;амостоятельна я работа детей.

Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.

Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.

III. Итоги: 9. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.

Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Было интересно работать?

-Что давалось с трудом?

Если вам понравилось занятие, то возьмите на память подарок от уточки – её картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка ( по мотивам дымковской игрушке)

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка ( по мотивам дымковской игрушке)...