Конспект НОД "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Слепова Елена Владимировна

: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к чтению сказки, но и активно участвовали в моделировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zima.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная  программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Белоснежная зима».

Тема НОД: «Зима», «Коммуникация» - ведущая образовательная область.

Цель: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к чтению сказки, но и активно участвовали в моделировании.

Задачи:

- уточнять знания детей о зиме, о характерных её признаках («Познание», «Коммуникация»)

- упражнять в установлении связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, закреплять умение ориентироваться на «листе бумаги» («Познание», «Коммуникация»),

развивать воображение и творческие способности («Художественное творчество»)

- воспитывать чувство эмпатии к родной природе («Познание»).

Виды деятельности: коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы и ответы, самостоятельная художественно-речевая деятельность, моделирование, отгадывание загадок, слушание.

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением метели, белки, зайца, голубой картон формата А2 для воспитателя и 8 штук формата А4 и схематическое изображение снежинок, сугробов, елей, белки, зайца, диск с записью музыки Чайковского «Танец снежных хлопьев» и запись звука метели, модель фигуры Старухи Зимы, на каждого ребёнка ватные палочки и гуашь.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение за деревьями на участке зимой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Дети, сейчас вы услышите музыку, закройте пожалуйста все глазки и запомните какие картинки нарисовала вам музыка.

Звучит отрывок из муз. произведения Чайковского «Танец снежных хлопьев».

- А теперь откройте глазки и скажите, о чём вам рассказала музыка, какие картинки она вам нарисовала?

- Сегодня на занятие я приготовила загадку, слушаем внимательно: «Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети садятся на стульчики за столы, закрывают глазки и слушают музыку.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы.

Дети отгадывают.

II. Основная часть

- Ребята, а сейчас я вам расскажу, о том, что однажды произошло зимой. А вы будите слушать и выкладывать с помощью заготовок услышанную сказку, а я буду выкладывать на доске.

Показываю фигуру Старухи Зимы, включаю звук метели, на проекторе появляются картинки с изображением метели в лесу.

Рассказ по К. Ушинскому «Проказы Старухи Зимы»

- Разозлилась старуха Зима: задумала она все живое со света сжить.

Думает: «Пойду-ка я в лес, да напущу страху на деревья, животных да птиц».

Пришла Зима в лес.

А сейчас мы все у себя на столах с помощью заготовок выкладываем лес.

 И начала Зима сыпать снежинки.

- Укрыла снегом ели.

- Сверху шапки из снега одела    

- А когда много снежинок, что получается? - Правильно, сугробы.

- Завалила сугробами.

Интересуюсь у 2-3 детей, где находятся шапки из снега.

- Прошла вьюгой - каруселью между елями.

Интересуюсь у 2-3 детей, где будем рисовать вьюгу, выкладывать сугробы.

- А вьюгу мы можем нарисовать, вьюжит – по другому кружит. А чем мы можем нарисовать, если у нас нет кисточек?

- Правильно, будем рисовать ватными палочками, обмакиваем их в белую гуашь.

- И посылает Зима мороз за морозом. А деревьям хоть бы что.

«Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

                            (К Суриков; отрывок «Белый снег пушистый»)

- Дети, испугались деревья зимы?

- Почему им тепло под снегом?

- Злится   зима,   за   животных   принимается. Видит, зверек по елкам скачет.

- Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Показываю картинку с изображением белки.

- Выкладываем оранжевый кружок на ель.

Интересуюсь у 2-3 детей, где у них находится оранжевый кружок.

-Как белка приготовилась к зиме? Испугалась она зиму?

-Ребята, подумайте, правильно ли мы приготовили модель белки?

Выкладываю на доске под елью белый кружок.

- Смотрите, кто же это под деревом сидит?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке - летом.

Интересуюсь у 2-3 детей, где находится белый кружок.

- Как зайчишка спасается от мороза?

- Чем питается?

- Какая у зверей зимой шубка?

- Дети, боятся звери и растения Зиму?

- Ребята, а сейчас все представим, что мы в лесу и немножко отдохнём.

 

Физминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

- Ребята, теперь мы все вернулись из леса, отдохнули.

- Скажите, а дети боятся Зиму? Почему?

А дальше мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Изобрази, в какие игры играем на участке зимой»

Словесная игра. Подбери слово определение к слову «Зима».

-  А сейчас мы передаём Зиму друг другу и называем какая бывает зима?

- Дети, я ещё раз включу вам музыку, а вы дорисуете в своих листочках, о чём рассказала вам музыка.

Дети слушают и смотрят на метель в лесу.

Дети на столе на голубом картоне формата А-2 выкладывают елочки.

Дети выкладывают белые полоски на ёлочки.

Выкладывают сверху на ёлочки белые

Ответ детей.

Выкладывают между елями

Дети отвечают.

Дети смотрят на столы и отвечают.

Дети отвечают.

Дети ватными палочками рисуют

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на загадку, выкладывают оранжевый кружок на ель.

Ответы детей.

 Ответы детей.

Дети сравнивают цвет белки с заготовкой (цвет одинаковый).

Дети отвечают на загадку, выкладывают под елью белый кружок.

Ответы детей

Ответы детей.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Потягивание - руки вперёд.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Ходьба на месте.

Потягивание- руки вверх.

Глубокий вдох и выдох.

Садится, отдыхает.

Дети высказывают свои предположения.

Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают, что за игра.

Дети передают друг другу модель Старухи Зимы и называют свои определения.

Дети рисуют ватными палочками и гуашью снежинки, облака, солнце и т. д.

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята!

Какие красивые картинки у вас получились на столах, а у меня на доске.

Понравилось вам в гостях у зимы в лесу?

Что мы с вами сегодня делали? Что интересного и нового узнали? Что вы дорисовали в своих листочках?

- Вечером покажем родителям какую мы нарисовали сказку в лесу.

Ответы детей.

Дети рассказывают о своих рисунках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....