Конспект НОД "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к чтению сказки, но и активно участвовали в моделировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Белоснежная зима».
Тема НОД: «Зима», «Коммуникация» - ведущая образовательная область.
Цель: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к чтению сказки, но и активно участвовали в моделировании.
Задачи:
- уточнять знания детей о зиме, о характерных её признаках («Познание», «Коммуникация»)
- упражнять в установлении связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, закреплять умение ориентироваться на «листе бумаги» («Познание», «Коммуникация»),
развивать воображение и творческие способности («Художественное творчество»)
- воспитывать чувство эмпатии к родной природе («Познание»).
Виды деятельности: коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы и ответы, самостоятельная художественно-речевая деятельность, моделирование, отгадывание загадок, слушание.
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением метели, белки, зайца, голубой картон формата А2 для воспитателя и 8 штук формата А4 и схематическое изображение снежинок, сугробов, елей, белки, зайца, диск с записью музыки Чайковского «Танец снежных хлопьев» и запись звука метели, модель фигуры Старухи Зимы, на каждого ребёнка ватные палочки и гуашь.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение за деревьями на участке зимой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Дети, сейчас вы услышите музыку, закройте пожалуйста все глазки и запомните какие картинки нарисовала вам музыка. Звучит отрывок из муз. произведения Чайковского «Танец снежных хлопьев». - А теперь откройте глазки и скажите, о чём вам рассказала музыка, какие картинки она вам нарисовала? - Сегодня на занятие я приготовила загадку, слушаем внимательно: «Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? | Дети садятся на стульчики за столы, закрывают глазки и слушают музыку. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы. Дети отгадывают. |
II. Основная часть | |
- Ребята, а сейчас я вам расскажу, о том, что однажды произошло зимой. А вы будите слушать и выкладывать с помощью заготовок услышанную сказку, а я буду выкладывать на доске. Показываю фигуру Старухи Зимы, включаю звук метели, на проекторе появляются картинки с изображением метели в лесу. Рассказ по К. Ушинскому «Проказы Старухи Зимы» - Разозлилась старуха Зима: задумала она все живое со света сжить. Думает: «Пойду-ка я в лес, да напущу страху на деревья, животных да птиц». Пришла Зима в лес. А сейчас мы все у себя на столах с помощью заготовок выкладываем лес. И начала Зима сыпать снежинки. - Укрыла снегом ели. - Сверху шапки из снега одела - А когда много снежинок, что получается? - Правильно, сугробы. - Завалила сугробами. Интересуюсь у 2-3 детей, где находятся шапки из снега. - Прошла вьюгой - каруселью между елями. Интересуюсь у 2-3 детей, где будем рисовать вьюгу, выкладывать сугробы. - А вьюгу мы можем нарисовать, вьюжит – по другому кружит. А чем мы можем нарисовать, если у нас нет кисточек? - Правильно, будем рисовать ватными палочками, обмакиваем их в белую гуашь. - И посылает Зима мороз за морозом. А деревьям хоть бы что. «Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно». (К Суриков; отрывок «Белый снег пушистый») - Дети, испугались деревья зимы? - Почему им тепло под снегом? - Злится зима, за животных принимается. Видит, зверек по елкам скачет. - Кто на ветке шишки грыз И бросал скорлупки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы Кто в дупле орешки прячет Сушит на зиму грибы? Показываю картинку с изображением белки. - Выкладываем оранжевый кружок на ель. Интересуюсь у 2-3 детей, где у них находится оранжевый кружок. -Как белка приготовилась к зиме? Испугалась она зиму? -Ребята, подумайте, правильно ли мы приготовили модель белки? Выкладываю на доске под елью белый кружок. - Смотрите, кто же это под деревом сидит? Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке - летом. Интересуюсь у 2-3 детей, где находится белый кружок. - Как зайчишка спасается от мороза? - Чем питается? - Какая у зверей зимой шубка? - Дети, боятся звери и растения Зиму? - Ребята, а сейчас все представим, что мы в лесу и немножко отдохнём.
Физминутка: «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу Кто ж там скачет интересно? Чтоб ответить на вопрос Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчишки убегают. Вот голодная лисичка Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. - Ребята, теперь мы все вернулись из леса, отдохнули. - Скажите, а дети боятся Зиму? Почему? А дальше мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Изобрази, в какие игры играем на участке зимой» Словесная игра. Подбери слово определение к слову «Зима». - А сейчас мы передаём Зиму друг другу и называем какая бывает зима? - Дети, я ещё раз включу вам музыку, а вы дорисуете в своих листочках, о чём рассказала вам музыка. | Дети слушают и смотрят на метель в лесу. Дети на столе на голубом картоне формата А-2 выкладывают елочки. Дети выкладывают белые полоски на ёлочки. Выкладывают сверху на ёлочки белые Ответ детей. Выкладывают между елями Дети отвечают. Дети смотрят на столы и отвечают. Дети отвечают. Дети ватными палочками рисуют Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на загадку, выкладывают оранжевый кружок на ель. Ответы детей. Ответы детей. Дети сравнивают цвет белки с заготовкой (цвет одинаковый). Дети отвечают на загадку, выкладывают под елью белый кружок. Ответы детей Ответы детей. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Потягивание - руки вперёд. Прыжки на месте. Бег на месте. Ходьба на месте. Потягивание- руки вверх. Глубокий вдох и выдох. Садится, отдыхает. Дети высказывают свои предположения. Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают, что за игра. Дети передают друг другу модель Старухи Зимы и называют свои определения. Дети рисуют ватными палочками и гуашью снежинки, облака, солнце и т. д. |
III. Заключительная часть. | |
Молодцы, ребята! Какие красивые картинки у вас получились на столах, а у меня на доске. Понравилось вам в гостях у зимы в лесу? Что мы с вами сегодня делали? Что интересного и нового узнали? Что вы дорисовали в своих листочках? - Вечером покажем родителям какую мы нарисовали сказку в лесу. | Ответы детей. Дети рассказывают о своих рисунках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....