Проект "Скорцы прилетели!" вторая младшая группа
проект по рисованию (младшая группа) на тему
План проектной деятельности с детьми по теме:
«Скворцы прилетели!»
Возрастная группа: вторая младшая
Вид проекта: информационно-практический
Тема проекта: «Скворцы прилетели»
Длительность проекта: краткосрочный
2015
Продукт: индивидуальная работа «Скворцы прилетели».
Цель проекта: расширять представления о признаках ранней весны и жизни скворцов в весенний период.
Задачи:
1.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
2.Развивать умения различать смену времен года по определенным признакам.
3. Познакомить детей с представителем перелетных птиц - скворцом.
4.Расширять словарный запас слов, выражающих приход весны и представление детей о птицах (скворце), некоторых принятых в обществе выражений, поговорок. Развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания; использовать правильное сочетание прилагательных и существительных. Развивать связную речь (составлять описательные рассказы по серии сюжетных картинок).
5.Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности (правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не заходя за края).
6.Развивать познавательные умения (внимательно рассматривать изображения, предметы, наблюдать изменения в природе на прогулке).
7.Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим тему (познакомить с произведениями литературы и изобразительного искусства).
8.Подводить детей к пониманию связи между сезонными изменениями, состоянием птиц, необходимости проявления заботы о них со стороны людей; уточнить представление детей о способах помощи.
9.Развивать трудовые умения (убирать мусор на территории участка, принимать участие в изготовлении скворечника «Семейная акция»).
Мотивационный этап. Проблемная ситуация. В гости к детям приходит игровой персонаж – Лунтик, просит взять его на прогулку. Но он не знает, как правильно одеваться в это время года? На прогулке Лунтик увидел незнакомую птицу. Кто это? Надо помочь Лунтику.
Вопросы для активизации деятельности. По каким признакам мы узнаем приход весны? В какое время года прилетают скворцы? Как выглядит скворец? Где скворцы строят гнезда? Чем питаются скворцы?
Обсуждение вариантов оформления композиции (педагог предлагает детям рассмотреть уже готовую иллюстрацию, выполненную в контурной графике с изображением скворца (для создания точного образа)).
Проблемно - деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи». Сезонные изменения в природе (пробуждение птиц, растений, изменений неживой природы)
| Чтение и обсуждение стихов и потешек о весне. Наблюдения на прогулке «Что изменилось на улице с наступлением весны?» | Дидактическая игра «Оденем куклу Лунтика на прогулку» |
|
Образовательная ситуация или беседа «Что делают птицы весной?»
| Чтение рассказа (Т.А. Шорыгина «Скворец») и поговорок о птицах Прослушивание музыкальных произведений по теме | Игра «Птички»
| Наблюдение за птицами (по дороге домой)
|
Образовательная ситуация «Скворечник для скворца». Аппликация. Использование готовых форм | Рассматривание сюжетных картинок «Скворцы прилетели» | Дидактическая игра лабиринт «Поможем скворцу долететь до скворечника»
|
|
Образовательная ситуация Конструирование. «Домики для птиц»
| Рисование коллективное «Скворушка» | Дидактическая игра «Разрезанные картинки. Птицы» | Совместное с родителями изготовление скворечников |
Творческий этап. Дорисовывание элементов иллюстрации (раскрашивание шаблона скворца, обращая внимание детей на правильность закрашивания и аккуратность). Использовать индивидуальные работы детей «Скворушка» в оформлении детского сада.
Презентация проделанной работы гостям и работникам детского сада, приходящим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Прогулка «Птички прилетели» (вторая младшая группа)
Познакомить детей с видами птиц, знакомство с окружающим миром. Активизация речи, развития мышления, наблюдательности....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Открытое занятие "К нам листочек прилетел" (вторая группа раннего возраста)
Природа - это необычное явление, поражающее своей красотой, вызывающее чувство восторга и радости, восхищения и удивления. Ребёнок растёт в этом удивительном мире, познаёт его и наблюдает за явлениями...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...