Открытое занятие "К нам листочек прилетел" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Природа - это необычное явление, поражающее своей красотой, вызывающее чувство восторга и радости, восхищения и удивления. Ребёнок растёт в этом удивительном мире, познаёт его и наблюдает за явлениями природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_nam_listochek_priletel.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия  «К  нам  листочек  прилетел»

(младший дошкольный возраст)

Цель: Формировать  представления  детей  об  осенних  явлениях в природе.

Задачи:
Образовательные: 

- обобщать  и  систематизировать  знания  детей  об  осенних  явлениях  природы;

- овладевать  родным  языком  через  устное  народное  творчество;

- продолжать  знакомить  детей  с  цветами: жёлтый, красный, зелёный, учить правильно их называть.

Развивающие: 

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую моторику;

- знакомить  с  шумовыми  игрушками  и  их  звучанием.
Воспитательные: 

- воспитывать положительную установку в группе на занятии, доброжелательные  отношения, навыки  сотрудничества;

- воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру  природы.

Образовательные  области:  «Речевое  развитие»», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование:
 листик   (персонаж),   зонтик,  листья   для   танцев   и  игры, шумовые  игрушки (погремушки) по количеству детей в группе.

НОД:

Воспитатель:  Наступила   осень. Деревья оделись в осенний наряд. Листочки  стали   жёлтыми,  красными.  Дует  ветер, и  все  листочки  с  дерева  срывает. Вот  и  сейчас, закружил  ветер  листву, и  к  нам  влетел  вот  такой  осенний  листочек.

Листочек:
Прилетел  в  группу  к  вам
Петь  и  веселиться.
Я  хочу  со  всеми  здесь
Крепко  подружиться!

Когда  листья  отрываются  от  веток  деревьев, они летят в воздухе, кружатся и   порхают    как   бабочки. Такое  явление  природы  называется:   Листопад.

Листья  жёлтые  танцуют,
С  веток  падают,  летят.
Эту  сказку  золотую,
Называют  «листопад».

Воспитатель  раскладывает   листья   по  группе  и  предлагает  детям собрать их.   Каждый  ребёнок  берёт    по  одному   листочку   в    каждую    руку.

Звучит  песня «Осень» слова  П. Плакиды,  музыка  П. Китко.

Дети  танцуют  с  листочками,  кружатся.
Упражнение  «Ветерок». Слова  и  музыка  М. Грузовой.
Дует, дует, задувает  ветерок.
И  летает  и  летает мой  листок.
Закружился, закружился, полетал.
А потом  остановился  и  упал.
Вот  сколько  разноцветных  листьев: жёлтых, красных  нам  принёс  ветерок. Смотрите, какой  осенний букет у нас получился. Воспитатель  ставит  листья в  вазу. Листочки  поют тихо, но  когда  их  много, и  с  ними  играет  ветерок, то получается  вот  такая  песенка.
Дети  берут  шумовые  игрушки  и  аккомпанируют  воспитателю.

Ветерок  к  нам  прилетел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Тихо  песенку  пропел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Листьям  песенку  пропел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
И  обратно  улетел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
            Дождик,  дождик, кап, да  кап.
            Ты  не  капай  долго  так.
            Мы  хотим  идти  гулять,
            Бегать, прыгать  и  играть!
Воспитатель: Вот  и  солнышко  выглянуло, и   мы  идём  гулять.
Подвижная  игра  «Солнышко  и   дождик». Дождик   закончился.

Закличка: Смотрит  солнышко  в  окошко,

                    Светит  в  нашу  комнату,

                    Мы  захлопаем  в  ладошки –

                    Очень  рады  солнышку. (дети  проговаривают  слова, хлопают, действуют  согласно  тексту)

Если  светит  солнышко,

Можно  погулять,

Топать,  топать  ножками,

В  садике  играть.

Ножкой  топ, ножкой  топ,

Ещё раз, топ, да  топ. ( 2 раза).

Листочек: Спасибо  дети,  что  повеселили    меня.  Было  очень  интересно  с вами. Но  мне  уже  пора. До  свидания!

Воспитатель: Где  сегодня  побывали?

                         С кем  сегодня  мы  играли? (ответы  детей)

Воспитатель: Листик  в  гости  прилетал.

                         В  садике  с  детьми  играл.

В  заключении  на  закрепление   цветов,  воспитатель  раздаёт   раскраски

(дети  раскрашивают  листочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!» (возраст 2-3 года)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста  «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года)...

Рисование "Осенние листочки" во 2 группе раннего возраста

На этой неделе малыши познакомились с осенним явлением природы: листопадом. На рисовании продолжали знакомство с гуашью. Закрепляли умение называть цвет: желтый, умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.

 Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...