Открытое занятие "К нам листочек прилетел" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Природа - это необычное явление, поражающее своей красотой, вызывающее чувство восторга и радости, восхищения и удивления. Ребёнок растёт в этом удивительном мире, познаёт его и наблюдает за явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_nam_listochek_priletel.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «К нам листочек прилетел»
(младший дошкольный возраст)
Цель: Формировать представления детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;
- овладевать родным языком через устное народное творчество;
- продолжать знакомить детей с цветами: жёлтый, красный, зелёный, учить правильно их называть.
Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую моторику;
- знакомить с шумовыми игрушками и их звучанием.
Воспитательные:
- воспитывать положительную установку в группе на занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.
Образовательные области: «Речевое развитие»», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: листик (персонаж), зонтик, листья для танцев и игры, шумовые игрушки (погремушки) по количеству детей в группе.
НОД:
Воспитатель: Наступила осень. Деревья оделись в осенний наряд. Листочки стали жёлтыми, красными. Дует ветер, и все листочки с дерева срывает. Вот и сейчас, закружил ветер листву, и к нам влетел вот такой осенний листочек.
Листочек:
Прилетел в группу к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Когда листья отрываются от веток деревьев, они летят в воздухе, кружатся и порхают как бабочки. Такое явление природы называется: Листопад.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
Воспитатель раскладывает листья по группе и предлагает детям собрать их. Каждый ребёнок берёт по одному листочку в каждую руку.
Звучит песня «Осень» слова П. Плакиды, музыка П. Китко.
Дети танцуют с листочками, кружатся.
Упражнение «Ветерок». Слова и музыка М. Грузовой.
Дует, дует, задувает ветерок.
И летает и летает мой листок.
Закружился, закружился, полетал.
А потом остановился и упал.
Вот сколько разноцветных листьев: жёлтых, красных нам принёс ветерок. Смотрите, какой осенний букет у нас получился. Воспитатель ставит листья в вазу. Листочки поют тихо, но когда их много, и с ними играет ветерок, то получается вот такая песенка.
Дети берут шумовые игрушки и аккомпанируют воспитателю.
Ветерок к нам прилетел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Тихо песенку пропел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Листьям песенку пропел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
И обратно улетел
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Дождик, дождик, кап, да кап.
Ты не капай долго так.
Мы хотим идти гулять,
Бегать, прыгать и играть!
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло, и мы идём гулять.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дождик закончился.
Закличка: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку. (дети проговаривают слова, хлопают, действуют согласно тексту)
Если светит солнышко,
Можно погулять,
Топать, топать ножками,
В садике играть.
Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз, топ, да топ. ( 2 раза).
Листочек: Спасибо дети, что повеселили меня. Было очень интересно с вами. Но мне уже пора. До свидания!
Воспитатель: Где сегодня побывали?
С кем сегодня мы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Листик в гости прилетал.
В садике с детьми играл.
В заключении на закрепление цветов, воспитатель раздаёт раскраски
(дети раскрашивают листочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...
Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!» (возраст 2-3 года)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года)...
Рисование "Осенние листочки" во 2 группе раннего возраста
На этой неделе малыши познакомились с осенним явлением природы: листопадом. На рисовании продолжали знакомство с гуашью. Закрепляли умение называть цвет: желтый, умение ориентироваться на листе бумаги...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритм...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...