Проект "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
(подготовительная группа)
Краткое описание проекта: данный проект направлен на расширение знаний детей о жителях наших лесов, на развитие художественно-творческие способностей воспитанников и на воспитание бережного отношения к природе и её обитателям.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта; формировать целостное представление о диких животных, их характерных отличиях, закреплять понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
- познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы;
- закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
- расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
- упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать связную речь, мышление;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
- формировать бережное отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: творческий
По - методу фронтальный, познавательный
По - содержанию – лес и его обитатели
По - количеству участников – групповой
По - продолжительности краткосрочный
.
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность данного проекта обусловлена:
Знакомясь с природой, человек узнаёт об её законах. К огромному сожалению, мы взрослые очень вредим природе, относясь к ней неуважительно, нанося ей вред. Актуальность моего проекта заключается в знакомстве детей с природой. Насколько важно беречь природу и её жителей. И задача каждого взрослого не допустить безразличного отношения детей к матушке-природе!
Задачи для детей:
· Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
· Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
· создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
· использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
· уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
· развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
· овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
· проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
· возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
· повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 4-я неделя ноября
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»
2) Чтение художественной литературы «Теремок».
3) Аппликация «Лось». (аппликация методом обрывания бумаги)
4) Рисование «Лось» (рисование в нетрадиционной технике)
5) Викторина.
6) Итоговое занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;
Этапы проектной деятельности:
1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап
Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, театрализованные игры и постановки, драматизация сказок, дидактические игры, пальчиковые игры и т.д. Работа с родителями по подбору иллюстраций, стихов о животных.
3 этап
Оформление выставки творческих работ детей.
Проведение Викторины на тему: «Кто живет в лесу?».
Показ театрализованных представлений, настольных театров: сказки «Теремок », «Колобок», «Лиса и заяц».
Итоговое занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок на новый лад»;
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. | Воспитатели |
2. | Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. | Воспитатели |
3. | Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. | Воспитатели |
| Основной этап |
|
1.
2. 3. 4. | Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю Составление рассказов по схеме. Речевые игры. Пальчиковые игры. | Воспитатели |
5.
6.
| Стихи и загадки о животных. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е. Чарушин: «У страха глаза велики», р. н. с. | Дети, Воспитатели, родители |
7.
| Занятия с детьми: (П.Р.) «Дикие животные наших лесов». (Х.Э.Р.) «В лесу» (Аппликация). «Зайка беленький сидит» (рисование в нетрадиционной технике). КВН «Дикие животные»
| Дети, воспитатели
|
5. | Дидактические игры: «Чья мама? »,«Угадай кто я?»,«Кто где живет? », «У кого какое жилище? »,«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».
| Дети, воспитатели |
6.
7. | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц». Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан». | Дети, воспитатели |
8.
| Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички « Кто живет в лесу?» в индивидуальных дневниках . Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных. | Воспитатели родители
Воспитатели
|
9. | Консультация для родителей «Дикие животные». | Воспитатель |
| Заключительный этап |
|
1. | Оформление выставки детского творчества. | Дети, воспитатели, |
2. | Постановка детских спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». | Дети, Воспитатели |
3. | Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации.
| Дети, Воспитатели |







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект: « «Дикие животные наших лесов»". Подготовительная группа.
Краткое описание проекта: данный проект пре...

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)
Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект...

Занятие по экологическому воспитанию «Правила поведения в нашем лесу» подготовительная группа
Занятие по экологическому воспитанию "Правила поведения в нашем лесу"...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»....

Презентация "Дикие животные в лесу"подготовительная группа
Презентация "Дикие животные в лесу"подготовительная группа...