Занятие по экологическому воспитанию «Правила поведения в нашем лесу» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экологическому воспитанию "Правила поведения в нашем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyuperedelannyy.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию
в подготовительной группе «Правила поведения в нашем лесу»
Цель: формирование эмоционального, положительного отношения к окружающему миру и природе.
Задачи: формировать желание беречь, любить природу, развивать познавательную активность и интересы детей., побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Материал: клей, картинки деревьев, картинки листьев берёзы, клёна, дуба, рябины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам кое-что прочту, а вы послушайте.
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он больше не смог летать, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель: Дети как вы понимаете эти слова?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы приходим в лес нам можно шуметь, громко слушать музыку?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А почему нам нельзя шуметь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте поиграем. Я предлагаю вам игру: «Подбери лист к дереву» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву.
(дети выполняют задание по порядку)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно подобрали лист к дереву?
Молодцы! А как вы думаете можно ли обрывать листья с деревьев?
Дети: нельзя
Воспитатель: Правильно, потому что дерево тоже живое. Скажите, а что ещё растёт в лесу, кроме деревьев?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кусты, ягоды. А сейчас попробуйте отгадать загадки про ягоды, сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.
Дети: ответы детей (земляника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
Дети: ответы детей (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с
Дети: ответы детей (малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками.
Дети: ответы детей (малина)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись)
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись по кругу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили.
Устали.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте одно очень хорошее стихотворение, которое называется «Будь человеком»
Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя.
Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист.
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, -
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам - не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
С. Михалков
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А как выдумаете хорошо ли поступил человек, что разрыл муравейник?
Дети: нет!
Воспитатель: А вы бы так поступили, если бы пришли в лес?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете если мы будет громко слушать музыку, кричать, то мы напугаем животных?
Дети: да напугаем
Воспитатель: Правильно, напугаем. Ведь это их дом, вы бы тоже испугались, если бы к вам в дом кто-то пришел и начал кричать и громко слушать музыку.
Воспитатель: Ребята подумайте, в лесу можно выбрасывать мусор?
Дети: нет
Воспитатель: А почему нельзя выбрасывать мусор в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что его могут съесть животные или птицы и из-за этого умереть. Ребята, именно из-за мусора в лесах погибают многие животные и птицы.
Воспитатель: Ребята, а срывать цветы в лесу можно?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ими можно любоваться, но не срывать, так как если вы сорвете цветок, то вам он никакой пользы не принесет, а только завянет, а если он будет расти, то различные насекомые, такие как бабочки, пчелы и другие насекомые, будут питаться пыльцой цветов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним о каких правилах поведения в лесу мы с вами говорили на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы вы правильно назвали правила, о которых мы говорили. Ребята мы с вами будем заботится о природе?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»
Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна...
Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.
Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом для всех людей и всех живых существ....
Рабочая программа «Друзья леса» по экологическому воспитанию на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа)
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.Ра...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»....