Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сегой Фаина Накативна

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.  Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, особенно велика роль природы в воспитании детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_segoy_faina_nakativna.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация познавательно - исследовательская деятельности детей в подготовительной группе

по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка.»(основная часть Программы)

Автор конспекта: Сегой Фаина Накативна воспитатель МКОУ «ШИСОО»

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие:  развитие любознательности, интересов детей, формирование представлений о диких животных, активизация представлений  о том,  как звери готовятся к зиме.

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением диких животных леса; загадки с картинками животных леса.

Оборудование для детей: простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Педагог раскладывает иллюстрации и фотографии диких  животных, которые готовятся к зиме.

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?   Как Вы думаете, что общего? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку).

ПР

Рассматривание

Фотографии, иллюстрации

Развитие интересов детей,

Знает  о том, как звери готовятся к зиме,

- Ребята, послушайте загадки может догадаетесь. Сам зверек поменьше кошки, Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой.(белка). Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору. (заяц)

ПР

Аудирование

Слух

Расширение представление о диких животных

Проявляет любознательность

- Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (меняют окраску меха.) В чем разница? (белка делает запасы, а заяц нет.) У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет. А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или ..хвостом.

-чем питается заяц? В Основном зайцы питаются веточками осины, березы, а так же клена, дуба, орешника. С веточек более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда,  не очень охотно. Не откажутся и от сено, лежащего  в стогах. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий рыхлый. Широкие лапы,  обросшие к зиме шерстью, не позволяют проваливаться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние лапы за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие –сзади.

ПР

Беседа

Слово

Развитие интересов детей, активизация представлений о животных

Знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме

- Ребята, как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питается  зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (усиленно питаются, устраивают место для зимовки.) Как зимуют медведь и ёж? (впадают в спячку.)

-Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении  под вывернутым с корнями  пнем.

Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошву горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой сосут лапу.  

ПР

Рассматривание иллюстрации

картинки

Расширение  представление о диких животных

Составляет не большой рассказ на предложенную тему

  1. Основная часть (деятельностный этап)

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

- Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы,  лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши находятся зимой в спячке.

-Отгадайте загадку: Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.) Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и  в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги прячет под теплое брюхо.

- Почему трудно лосю зимой?

ПР

Беседа

Слово

Составление небольшого рассказа по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения

Проявляет интерес к жизни животного мира

Предлагаю немного поиграть «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как ……

Быстроногий, как …..

Хитрый, как …

Голодный, как…

Колючий, как…

Следующая игра, у вас на столах картинки угадай, где кто живет? Я задаю вопрос вы показываете картинку ответа,

(кто?) юркнула в дупло.

( Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в норку.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

С-К Р

Игра

Картинки животных

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Способен договариваться, учитывать интересы других

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

- Ребята, предлагаю нарисовать нашу белочку которой мы свами помогли подготовиться к зиме. Рассмотрите рисунки – схемы. Опишите этапы рисования белочки. В начале, мы рисуем в прямоугольнике овал – туловище.  Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Зачем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте,  что будет в лапках у белочки: орехи, шишки, грибы или ягоды.

Х, П, С

Продуктивная, самостоятельная деятельность

 Карандаши, альбомы, краски, кисточки

Развитие координации движений, пространственную ориентировку

Выполняет рисунок, опираясь на схемы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область 

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Белочка благодарит вас за работу.

Х, С,Р

беседа

Слово

Реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие Предметно-пространственная развивающая среда: (Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о ...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и  выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...