Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, особенно велика роль природы в воспитании детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_segoy_faina_nakativna.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация познавательно - исследовательская деятельности детей в подготовительной группе
по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка.»(основная часть Программы)
Автор конспекта: Сегой Фаина Накативна воспитатель МКОУ «ШИСОО»
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие любознательности, интересов детей, формирование представлений о диких животных, активизация представлений о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением диких животных леса; загадки с картинками животных леса.
Оборудование для детей: простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.
- Вводная часть (мотивационный этап)
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | Педагог раскладывает иллюстрации и фотографии диких животных, которые готовятся к зиме. - Ребята, посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен? Как Вы думаете, что общего? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку). | ПР | Рассматривание | Фотографии, иллюстрации | Развитие интересов детей, | Знает о том, как звери готовятся к зиме, |
- Ребята, послушайте загадки может догадаетесь. Сам зверек поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну, и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой.(белка). Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору. (заяц) | ПР | Аудирование | Слух | Расширение представление о диких животных | Проявляет любознательность | |
- Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (меняют окраску меха.) В чем разница? (белка делает запасы, а заяц нет.) У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет. А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или ..хвостом. -чем питается заяц? В Основном зайцы питаются веточками осины, березы, а так же клена, дуба, орешника. С веточек более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся и от сено, лежащего в стогах. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют проваливаться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние лапы за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие –сзади. | ПР | Беседа | Слово | Развитие интересов детей, активизация представлений о животных | Знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме | |
- Ребята, как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питается зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (усиленно питаются, устраивают место для зимовки.) Как зимуют медведь и ёж? (впадают в спячку.) -Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошву горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой сосут лапу. | ПР | Рассматривание иллюстрации | картинки | Расширение представление о диких животных | Составляет не большой рассказ на предложенную тему |
- Основная часть (деятельностный этап)
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | - Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши находятся зимой в спячке. -Отгадайте загадку: Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.) Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги прячет под теплое брюхо. - Почему трудно лосю зимой? | ПР | Беседа | Слово | Составление небольшого рассказа по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения | Проявляет интерес к жизни животного мира |
Предлагаю немного поиграть «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их: Неуклюжий, как …… Быстроногий, как ….. Хитрый, как … Голодный, как… Колючий, как… Следующая игра, у вас на столах картинки угадай, где кто живет? Я задаю вопрос вы показываете картинку ответа, (кто?) юркнула в дупло. ( Кто?) залез в берлогу. (Кто?) спряталась в норку. (Кто?) шмыгнул в логово. (Кто?) забрался под листья. (Кто?) укрылся под кустом. | С-К Р | Игра | Картинки животных | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Способен договариваться, учитывать интересы других | |
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | - Ребята, предлагаю нарисовать нашу белочку которой мы свами помогли подготовиться к зиме. Рассмотрите рисунки – схемы. Опишите этапы рисования белочки. В начале, мы рисуем в прямоугольнике овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Зачем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орехи, шишки, грибы или ягоды. | Х, П, С | Продуктивная, самостоятельная деятельность | Карандаши, альбомы, краски, кисточки | Развитие координации движений, пространственную ориентировку | Выполняет рисунок, опираясь на схемы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Время проведения | Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми | Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Белочка благодарит вас за работу. | Х, С,Р | беседа | Слово | Реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие Предметно-пространственная развивающая среда: (Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о ...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...