Конспект НОД по рисованию в ст.гр. 5-6 лет Петух
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горожанина Ольга  Николаевна

Конспект НОД по рисованию в ст.гр. 5-6 лет Петух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_st.gr_._5-6_let_petuh.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Роспись петуха»

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм).

2. Формировать умение наносить оттиски используя контраст размера и цвета.

3. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками. 

Развивающая:

1.Развивать творческие способности; эстетическое восприятие световосприятие; воображение; фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

2.Развивать интерес к рисованию в технике пуантилизма.

  Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха, любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат: умение разрисовать фигуру петуха, добивается четкого изображения пропорций.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

2.Дымковских игрушек, беседы о них, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

3.Раскрашивание книжек-раскрасок, д/и «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи. Рисование элементов дымковского узора. 

Материалы к НОД:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, глиняные фигурки петушков, краски, кисти. 

                                               

Ход НОД:

I.Вводная часть

Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы. Накануне загрунтовать вылепленного ребятами на предыдущем занятии по лепке петуха. Предложить расписать его.

   Вспомнить с детьми, какими узорами были расписаны петушки, созданные народными мастерами (элементы росписи, их расположение и цвет).

   Показать детям изделия и оставить их на столе воспитателя, чтобы ребята могли их рассмотреть в случае необходимости.

   В процессе занятия индивидуально (с детьми, которые испытывают затруднения в декоративном рисовании) уточнить, как они будут расписывать своих петухов.

II. Основная часть: Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петушок)

(использование мультимедийной установки). Показ слайдов с петушком.

В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха. Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Ни одно другое домашняя птица не может с ним сравниться. Петух – это уникальная птица. С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи», «вторые, третьи петухи», «до петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество в прошлые времена жило согласно «солнечным часам», люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Согласно народным поверьям, ночь исчезает с первым криком петуха. Этот солнечный защитник. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом.

Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.

Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета). В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.

Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поящий рассвет». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок.

В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке» петух выполнял функцию сторожа.

«Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Показ слайдов:

Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.

Петух хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу.  Найдет зернышко и начинает неистово созывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.

К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привёл:

Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.

Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыплёнок – желтенький комок.

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте

Да зёрнышки клюёт.

В крестьянском быту считалось если нет петуха во дворе значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным. Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке.

Физкультминутка:

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки. А кошкой будет младший воспитатель. Звучит музыка.


Игра «Курочка-хохлатка»:

 Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!

-Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь можно и поработать

Заключительная часть: а теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)

 Показ выполнения работы с карандашом с использованием   интерактивной доски -графического диктанта. Затем дети дорисовывают остальные части петушка-глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание обращаю на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приёмы его изображения (отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).

Воспитатель: Когда рисунок карандашом готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой, называется она пуантилизм. Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) — художественный приём в живописи: письмо раздельными чёткими мазками (в виде точек или мелких треугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре). Изобрёл пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. И мы с вами сегодня попробуем нарисовать нашего петушка в технике пуантилизма. Берём кисточку и отпечатываем треугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашего петушка.

Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые поделки выставляются на выставку.

Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.    По окончании работы рассмотреть всех расписанных птиц. Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Порадоваться вместе с детьми красивым изделиям. Снова обратить внимание ребят на красоту изделий народных мастеров.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....

План - конспект НОД по рисованию для младшей группы «Петух и краски»

Цель:1)  Развитие зрительного восприятия (цвет, величина);2)  Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).3)  Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"

Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Сказка петух да собака"

Представлен конспект НОД по речевому развитию детей с драмматизацией сказки "Петух да собака"....

Конспект по рисованию для детей старшей группы Тема "Роспись петуха"

Тема "Роспись петаха" по мотивам дымковской росписи...

Конспект НОД по рисованию на тему «Петух и краски»

Цели:-закреплять умение называть основные цвета-учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа- воспитывать отзывчивость и добротуМатериалАльбомный лист с силуэтом петуха, гуашь, кисти,...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Петух и краски»

Задачи : познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый...