Конспект НОД по рисованию в ст.гр. 5-6 лет Петух
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в ст.гр. 5-6 лет Петух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_st.gr_._5-6_let_petuh.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по рисованию
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Роспись петуха»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать умение расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм).
2. Формировать умение наносить оттиски используя контраст размера и цвета.
3. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками.
Развивающая:
1.Развивать творческие способности; эстетическое восприятие световосприятие; воображение; фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
2.Развивать интерес к рисованию в технике пуантилизма.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха, любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.
Предполагаемый результат: умение разрисовать фигуру петуха, добивается четкого изображения пропорций.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2.Дымковских игрушек, беседы о них, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
3.Раскрашивание книжек-раскрасок, д/и «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи. Рисование элементов дымковского узора.
Материалы к НОД: музыкальное сопровождение, мультимедийное
оборудование, глиняные фигурки петушков, краски, кисти.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы. Накануне загрунтовать вылепленного ребятами на предыдущем занятии по лепке петуха. Предложить расписать его.
Вспомнить с детьми, какими узорами были расписаны петушки, созданные народными мастерами (элементы росписи, их расположение и цвет).
Показать детям изделия и оставить их на столе воспитателя, чтобы ребята могли их рассмотреть в случае необходимости.
В процессе занятия индивидуально (с детьми, которые испытывают затруднения в декоративном рисовании) уточнить, как они будут расписывать своих петухов.
II. Основная часть: Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петушок)
(использование мультимедийной установки). Показ слайдов с петушком.
В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха. Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Ни одно другое домашняя птица не может с ним сравниться. Петух – это уникальная птица. С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи», «вторые, третьи петухи», «до петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество в прошлые времена жило согласно «солнечным часам», люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Согласно народным поверьям, ночь исчезает с первым криком петуха. Этот солнечный защитник. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом.
Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.
Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета). В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.
Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поящий рассвет». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок.
В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке» петух выполнял функцию сторожа.
«Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Вмиг тогда мой петушок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Показ слайдов:
Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.
Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.
Петух хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Найдет зернышко и начинает неистово созывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.
К нам в гости петушок пришёл
И семью свою привёл:
Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.
Как украшен петушок!
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Есть у петушка подружка –
Это курочка – Пеструшка.
Есть у петушка сынок –
Цыплёнок – желтенький комок.
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте
Да зёрнышки клюёт.
В крестьянском быту считалось если нет петуха во дворе значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным. Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке.
Физкультминутка:
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки. А кошкой будет младший воспитатель. Звучит музыка.
Игра «Курочка-хохлатка»:
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети-цыплята убегают в свои домики.
- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!
-Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь можно и поработать
Заключительная часть: а теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)
Показ выполнения работы с карандашом с использованием интерактивной доски -графического диктанта. Затем дети дорисовывают остальные части петушка-глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание обращаю на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приёмы его изображения (отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).
Воспитатель: Когда рисунок карандашом готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой, называется она пуантилизм. Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) — художественный приём в живописи: письмо раздельными чёткими мазками (в виде точек или мелких треугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре). Изобрёл пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. И мы с вами сегодня попробуем нарисовать нашего петушка в технике пуантилизма. Берём кисточку и отпечатываем треугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашего петушка.
Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые поделки выставляются на выставку.
Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка. По окончании работы рассмотреть всех расписанных птиц. Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Порадоваться вместе с детьми красивым изделиям. Снова обратить внимание ребят на красоту изделий народных мастеров.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....
План - конспект НОД по рисованию для младшей группы «Петух и краски»
Цель:1) Развитие зрительного восприятия (цвет, величина);2) Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).3) Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"
Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Сказка петух да собака"
Представлен конспект НОД по речевому развитию детей с драмматизацией сказки "Петух да собака"....
Конспект по рисованию для детей старшей группы Тема "Роспись петуха"
Тема "Роспись петаха" по мотивам дымковской росписи...
Конспект НОД по рисованию на тему «Петух и краски»
Цели:-закреплять умение называть основные цвета-учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа- воспитывать отзывчивость и добротуМатериалАльбомный лист с силуэтом петуха, гуашь, кисти,...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Петух и краски»
Задачи : познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый...