Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Петух и краски»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Задачи : познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий). Учить детей закрашивать рисунок аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_kraski.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию  во второй младшей группе на тему: «Петух и краски»

Задачи : познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий). Учить детей закрашивать рисунок аккуратно.

Материалы и оборудование: изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Послушайте сказку В. Сутеева «Петух и краски».

  1. Чтение сказки В. Сетеева «Петух и краски».

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять.

- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.

- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит: « Краски, Краски, помогите мне!»

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

- Понравилась вам сказка? Какой был петух? (Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).

  1. Показ приема рисования воспитателем.

- Посмотрите, ребята, нас тоже ждет не раскрашенный петух. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным).

Перышки на хвосте? (Синим).

Крылышки? (Зеленой краской).

Грудка, какого будет цвета? (Желтая).

На доске появляются отдельные части тела петуха нужного цвета.

Из частей составляется петух.

- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться кистью и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Петушок забавный, яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

  1. Рисование.

Дети садятся раскрашивать петуха.

   Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. Детям, которые выполнили работу раньше, предлагается «угостить» петушка зернышком. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку. 

  1. Рефлексия.

 - Мoлодцы, ребята, пoлучилось очень красиво. Вы нaстоящие вoлшебники! Пeтушoк дoволен. Ему нрaвится, чтo у негo появилось мнoго друзeй-пeтушков и всe они такие крaсивые, яркиe, рaзноцветные. Кaкие у вaс пeтушки? (Крaсивые, яркиe, рaзноцветные).

Как у наших петушков                  (дети  складывают

Много красных гребешков,          ладошки над головой)

Разноцветных перышек,               (машут ручками, как крыльями)

Шелковых бородушек.                  (гладят ручками по подбородку)

Любят наши петушки                  

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют                        (дети садятся на корточки

И домой пойдут.                              и делают вид, что клюют)

Важничают, ходят,                          (дети начинают ходить

Красоту наводят.                              высоко поднимая ноги)

Вправо, влево повернутся,              (шаги вправо и влево)

А затем перевернутся.                      (поворот вокруг себя)

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Вот я сейчас гулять пойду»             (кричат как петушки).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Петух и краски".

Познакомить детей со сказкой Сутеева "Петух и краски". Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить раскрашивать красками аккуратно....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...