Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. "Мой портрет"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сницарь Анна Васильевна

Формировать интерес к самопознанию через отабражение в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ИЗО в старшей группе14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. «Мой портрет»

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки+акварель,

акварельные мелки.

Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства-портретном и автопортретом; развивать чувство композиции.

Оборудование: маленькое зеркало, восковые мелки, акварель, свеча, тушь с жидким мылом, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа А3 либо лист картонаА4,кисти, несколько репродукций портретов и автопортретов, кружки для игры.

                                         Ход занятия.

Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина.

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Уточняет: изображение человека называется портретом.

Рассказывает о том, что художники также пишут собственные портреты. Разъясняет, как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркала свои лица, определяют, какие-радостные, грустные, веселые, серьезные. Называют части лица, его форму и цвет, выясняют цвет глаз, цвет и длину волос. При этом обсуждают вопросы выбора изобразительного материала, чем и как может нарисовать себя каждый ребенок. Педагог демонстрирует приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков-нужно намочить лист, для восковых-подобрать цвет акварели, для граттажа натереть лист свечой и т.д. Предлагает выбрать технику, материалы и начать рисовать автопортрет. При затруднении дети изучают себя в зеркале.

Заканчивается занятие просмотром рисунков в играх: «Узнай кто нарисован?», «Найди сходство», «Найди различия». Преподаватель упражняет ребенка в соотнесении своей внешности на автопортрете и в жизни. Все рисунки собираются в альбом для многократного рассматривания в дальнейшем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не то...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»

научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект занятия с иллюстрациями работ...