Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый портрет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_veselyy_portret.docx | 80.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый портрет»
Вагидова Заира Рамазановна
Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой ваты - борода); формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом шапочки и глаз).
Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Интеграция разных видов деятельности
Рисование портретов палочками на песке (на земле, на снегу) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование
Цветной картон бумага для шапок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки, вату для бороды. У воспитателя модель для показа способа и варианты.
Ход работы
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у Деда Мороза светлая шапочка, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если шапочка тёмная, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раск рываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.
Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для шапочки. Затем выбираю бумагу для шапочки.
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и шапочки наклейте, наклейте бороду из ваты, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселые петрушки".
Консппект занятия в старшей группе по аппликации...
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В
Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...
Занятие по аппликации в старшей группе: «Веселый клоун Петрушка»
Закрепить навыки работы с ножницами ( резать по линиям сгиба. Закруглять уголки квадрата). Умение делить круг на части правильно их называть (половинки полукруги четверти восемь частей) по...
конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"
Аппликация по теме: «Веселые снежинки» в младшей группе.Цель:Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы ...
Занятие по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»
Занятие на тему : "Веселые портреты"Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска); познакомить...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе."Веселый клоун"
материал предназначен для обучения, совершенствования навыкам работы с инструментами (ножницами), подбору гармоничного сочетания цветов, развитию фантазий и воображения детей....