Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый портрет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Вагидова Заира Рамазановна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе  «Веселый портрет»

Вагидова Заира Рамазановна

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой ваты - борода); формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом шапочки и глаз).

Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности

Рисование портретов палочками на песке (на земле, на снегу) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветной картон бумага для шапок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки, вату для бороды. У воспитателя модель для показа способа и варианты.

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у Деда Мороза светлая шапочка, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если шапочка тёмная, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раск рываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для шапочки. Затем выбираю бумагу для шапочки.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и шапочки наклейте, наклейте бороду из ваты, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселые петрушки".

Консппект занятия в старшей группе по аппликации...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В

Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания  круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...

Занятие по аппликации в старшей группе: «Веселый клоун Петрушка»

Закрепить навыки работы с ножницами ( резать по линиям сгиба. Закруглять уголки квадрата). Умение делить круг на части правильно их называть (половинки полукруги четверти восемь  частей)  по...

конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"

Аппликация по теме: «Веселые снежинки»  в    младшей группе.Цель:Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы ...

Занятие по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»

Занятие на тему : "Веселые портреты"Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска); познакомить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе."Веселый клоун"

материал предназначен для обучения, совершенствования навыкам работы с инструментами (ножницами), подбору гармоничного сочетания цветов, развитию фантазий и воображения детей....