9 Мая (изобразительная деятельность)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: «Салют над городом».
Задачи:
1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым.
2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
5. Закреплять умение рисовать самостоятельно.
6. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Оборудование: презентация 9 мая, серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_9maya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ№2 г. НЕМАН ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Художественное творчество».
(Рисование)
Тема: Салют над городом в честь Дня Победы.
Составила и провела: Воспитатель старшей группы №5 Савина Н.А.
Май 2014 г.
Тема: «Салют над городом».
Задачи:
1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым.
2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
5. Закреплять умение рисовать самостоятельно.
6. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Оборудование: презентация 9 мая, серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски,
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
(День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
(Окончанию войны.)
День Победы.
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
- Сегодня я хочу поговорить с вами о этом празднике.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! Помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, «Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! Руками над головой
Влево – вправо.
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, поэтому предлагаю вам мелки и краски.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Как? Для чего? Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на выставку.
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, какому великому празднику посвящена эта выставка.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...