Конспект интегрированного занятия "Волшебная дымка" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
«Волшебная дымка»
Цель Формирование эстетического восприятия окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка) .Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
2. Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
3. Воспитательные: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества. Воспитание чувств доброты и сострадания, осознание необходимости благотворительной помощи нуждающимся.
Материал: футболки белого цвета для мальчиков, фартуки белого цвета для девочек, гуашевые краски, кисти, тычки, штампы, баночки с водой, салфетки, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковской росписи, видеоролик о дымковской игрушке, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Зал оформлен под русскую деревню.
(Под шум ветра дети с закрытыми глазами вбегают в зал и садятся кружком. Звучит радостная музыка, дети встают и открывают глаза)
Дети: Ой, куда это мы попали?
Воспитатель:
А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.
Пойдёмте со мной.
(Садятся на стулья)
Воспитатель:
Велика наша страна – много городов, поселков, деревень. В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера. Об этом известен в народе сказ.
(аудиозапись)
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать, и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься. Прозвали её за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья - искусница обернулась жар – птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы. Вот такой сказ.
И сегодня мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.
Выходит Марья – искусница.
Здравствуйте, ребята, гости дорогие.
Я Марья- искусница.
Я рада, что вы пришли ко мне в гости, в село Дымково.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей1
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
Просмотр презентации «Дымковская игрушка «)
Воспитатель: Как называются игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель Почему они называются Дымковские?
Дети: Игрушки сделаны в селе Дымково.
Воспитатель:
Почему село называется Дымково?
Дети: Зимой люди топили печи и всё село было в дыму
Воспитатель: Молодцы. А из чего лепили игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: А потом что происходило с игрушками?
Дети: Их обжигали в печи, красили в белый цвет, а затем расписывали.
Воспитатель: Марья-искусница, посмотри какие ребята молодцы, всё знают о дымковской игрушке.
Марья: Да, ребята, порадовали вы меня.
Под веселую музыку входят дымковские барыни.
Барыня 1
Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!
Барыня 2
Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары- баловни – Кавалеры наши.
Барыня 1
Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи слободские, Кумушки посадские!
Барыня 2
Наши руки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.
Воспитатель:
_Барыни, откуда вы? Такие красивые, нарядные, расписные?
Барыни: Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отнести наряды на ярмарку., да вот беда, наряды наши не яркие, не красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, украсим наряды барыням дымковской росписью. И они станут яркими и красивыми.
Дети: Да
Барыни: Только вам придётся потрудиться.
Воспитатель: Мы трудностей не боимся. Марья-искусница, ты поможешь нам?
Марья – искусница: Конечно, только, прежде, чем наряды расписать, поиграйте на моих музыкальных инструментах.
Танец «Субботень»
Марья – искусница:
Молодцы , я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.
-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.
- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?
Дети перечисляют цвета.
_Синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый.
Воспитатель:
Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные. А какой самый главный цвет остается в росписи?
_Дети: Белый.
Воспитатель:
Из каких элементов состоит дымковский узор?
Дети:
-Круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята все элементы назвали правильно.
Воспитатель:
- Ребята, закройте глазки и представьте каким узором вы украсите свои наряды. Представили. Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём наши пальчики.
( пальчиковая гимнастика)
Наша барыня гуляла
И играла, и плясала.
До чего ж она устала –
Забралась под одеяло.
Приступаем к работе.
-Изображения на рисунке помогут в вашем творчестве. Садитесь поудобнее начинаем рисовать. Нам понадобиться краски , кисти, тычки и вода. Помните, краски гуашевые не терпят воды. Вода нужна только для того, чтобы сполоснуть кисть для рисования другим цветом. Не забывайте, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
Марья – искусница:
А вы знаете, ребята, что каждый элемент имеет свое значение, круг- это символ солнца, точка- звезды, прямая – дорога, волнистая – вода, ёлочка – символ здоровья, пересечение прямых линий (ромб) – земля, клетка- поле.
(Самостоятельная работа детей выполняется под музыку)
Воспитатель: Ребята, стараемся расписывать аккуратно красочно, чтобы барыням понравилось.
(Дети расписывают свои наряды. Мальчики футболки, девочки фартучки белого цвета)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились наряды. Вам они нравятся? Мне тоже очень нравится. У каждого получился свой незабываемый .нарядный узор.
Я думаю, что и барыням они понравятся . Давайте покажем наряды.
(дети переодеваются )
Марья – искусница:
Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко.
Барыни: Мы тоже не сидели без дела и раскрасили вот эту игрушку. (показывают водоноску)
Марья: Ребята, как называется эта игрушка?
Дети: Водоноска.
Марья: Раз вы такие молодцы свершится чудо. Раз, два, три водоноска оживи.
(под музыку выходит водоноска)
Водоноска:
За студеною водицей водоноска-молодица,
Как лебедушка, плыву, ведра красные несу
На коромысле, не спеша, посмотрите, как хороша!
Я девица-краса, тугая черная коса,
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива!
Как лебедушка плыву, песню тихую пою!
-Прослышала я про славных мастеров и мастериц, и за ваши старания в дар я принесла полны ведра сладостей.
(угощает детей сладостями0
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Марьи ? А что больше всего? ( ответы детей) Давайте вместе продемонстрируем наши наряды!
(дети под музыку показывают свои наряды и исполняют танец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_dymka.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная дымка»
Цель Формирование эстетического восприятия окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка) .Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
2. Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
3. Воспитательные: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества. Воспитание чувств доброты и сострадания, осознание необходимости благотворительной помощи нуждающимся.
Материал: футболки белого цвета для мальчиков, фартуки белого цвета для девочек, гуашевые краски, кисти, тычки, штампы, баночки с водой, салфетки, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковской росписи, видеоролик о дымковской игрушке, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Зал оформлен под русскую деревню.
(Под шум ветра дети с закрытыми глазами вбегают в зал и садятся кружком. Звучит радостная музыка, дети встают и открывают глаза)
Дети: Ой, куда это мы попали?
Воспитатель:
А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.
Пойдёмте со мной.
(Садятся на стулья)
Воспитатель:
Велика наша страна – много городов, поселков, деревень. В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера. Об этом известен в народе сказ.
(аудиозапись)
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать, и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься. Прозвали её за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья - искусница обернулась жар – птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы. Вот такой сказ.
И сегодня мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.
Выходит Марья – искусница.
Здравствуйте, ребята, гости дорогие.
Я Марья- искусница.
Я рада, что вы пришли ко мне в гости, в село Дымково.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей1
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
Просмотр презентации «Дымковская игрушка «)
Воспитатель: Как называются игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель Почему они называются Дымковские?
Дети: Игрушки сделаны в селе Дымково.
Воспитатель:
Почему село называется Дымково?
Дети: Зимой люди топили печи и всё село было в дыму
Воспитатель: Молодцы. А из чего лепили игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: А потом что происходило с игрушками?
Дети: Их обжигали в печи, красили в белый цвет, а затем расписывали.
Воспитатель: Марья-искусница, посмотри какие ребята молодцы, всё знают о дымковской игрушке.
Марья: Да, ребята, порадовали вы меня.
Под веселую музыку входят дымковские барыни.
Барыня 1
Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!
Барыня 2
Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары- баловни – Кавалеры наши.
Барыня 1
Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи слободские, Кумушки посадские!
Барыня 2
Наши руки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.
Воспитатель:
_Барыни, откуда вы? Такие красивые, нарядные, расписные?
Барыни: Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отнести наряды на ярмарку., да вот беда, наряды наши не яркие, не красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, украсим наряды барыням дымковской росписью. И они станут яркими и красивыми.
Дети: Да
Барыни: Только вам придётся потрудиться.
Воспитатель: Мы трудностей не боимся. Марья-искусница, ты поможешь нам?
Марья – искусница: Конечно, только, прежде, чем наряды расписать, поиграйте на моих музыкальных инструментах.
Танец «Субботень»
Марья – искусница:
Молодцы , я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.
-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.
- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?
Дети перечисляют цвета.
_Синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый.
Воспитатель:
Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные. А какой самый главный цвет остается в росписи?
_Дети: Белый.
Воспитатель:
Из каких элементов состоит дымковский узор?
Дети:
-Круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята все элементы назвали правильно.
Воспитатель:
- Ребята, закройте глазки и представьте каким узором вы украсите свои наряды. Представили. Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём наши пальчики.
( пальчиковая гимнастика)
Наша барыня гуляла
И играла, и плясала.
До чего ж она устала –
Забралась под одеяло.
Приступаем к работе.
-Изображения на рисунке помогут в вашем творчестве. Садитесь поудобнее начинаем рисовать. Нам понадобиться краски , кисти, тычки и вода. Помните, краски гуашевые не терпят воды. Вода нужна только для того, чтобы сполоснуть кисть для рисования другим цветом. Не забывайте, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
Марья – искусница:
А вы знаете, ребята, что каждый элемент имеет свое значение, круг- это символ солнца, точка- звезды, прямая – дорога, волнистая – вода, ёлочка – символ здоровья, пересечение прямых линий (ромб) – земля, клетка- поле.
(Самостоятельная работа детей выполняется под музыку)
Воспитатель: Ребята, стараемся расписывать аккуратно красочно, чтобы барыням понравилось.
(Дети расписывают свои наряды. Мальчики футболки, девочки фартучки белого цвета)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились наряды. Вам они нравятся? Мне тоже очень нравится. У каждого получился свой незабываемый .нарядный узор.
Я думаю, что и барыням они понравятся . Давайте покажем наряды.
(дети переодеваются )
Марья – искусница:
Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко.
Барыни: Мы тоже не сидели без дела и раскрасили вот эту игрушку. (показывают водоноску)
Марья: Ребята, как называется эта игрушка?
Дети: Водоноска.
Марья: Раз вы такие молодцы свершится чудо. Раз, два, три водоноска оживи.
(под музыку выходит водоноска)
Водоноска:
За студеною водицей водоноска-молодица,
Как лебедушка, плыву, ведра красные несу
На коромысле, не спеша, посмотрите, как хороша!
Я девица-краса, тугая черная коса,
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива!
Как лебедушка плыву, песню тихую пою!
-Прослышала я про славных мастеров и мастериц, и за ваши старания в дар я принесла полны ведра сладостей.
(угощает детей сладостями0
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Марьи ? А что больше всего? ( ответы детей) Давайте вместе продемонстрируем наши наряды!
(дети под музыку показывают свои наряды и исполняют танец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Интегрированное занятие "Волшебное дерево" старшая группа
Занятие для детей старшей группы (аппликация и развитие речи)помогает: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;- учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....