Конспект НОД по области познания в подготовительной группе Тема: «Экологическое развитие детей посредством художественной деятельности. Техника кляксография.»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Расширение представлений о нетрадиционных видах художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62 комбинированного вида.
Конспект НОД по области познания в подготовительной группе
Тема: «Экологическое развитие детей посредством художественной деятельности.
Техника кляксография.»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы № 3
Гончарова Светлана Александровна
г. Голицыно октябрь 2017г.
Цель:
формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Расширение представлений о нетрадиционных видах художественной деятельности.
Задачи:
способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Материалы и оборудование:
таз с водой , коктейльные трубочки, кусочек резины, резиновая игрушка, надувные шарики, крышки от фломастера, баночки от йогурта, апельсин, лук, яблоко, целлофановые пакеты, акварельные краски, листы бумаги А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель загадывает загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (ответы детей)
Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (ответы детей). Правильно ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. Сделайте глубокий вдох, выдох.
А вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории .Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
Итак, начнем наши опыты:
Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (ответы детей).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »
Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
( воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Материалы из педагогического опыта Кокшаровой оксаны Владимировны на тему: "Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития"
В приложении включены: перспективное планирование; конспекты непосредственно-образовательной деятельности; методы работы с детими по художественно-эстетическому развитию"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе Тема: «Что мы Родиной зовем..».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой...
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»
Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...