Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Осень в гости к нам пришла»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
2017 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая.
Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Раздел: рисование
Тема НОД: Осень в гости к нам пришла
Цель: Формирование интереса к созданию осенней композиции
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие
1)Формировать умение рисовать с использованием ватной палочки (листья на деревьях), равномерно располагая листья по всей поверхности дерева, и рисованием пальцами (дождь), развитие умений ритмично наносить цветные пятна, штрихи.
2)Развить интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев, дождя) на бумаге
3) Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста.
4) Развивать умения создавать простые изображения, применять замысел предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя нетрадиционные способы создания изображения, элементарную композицию
5) Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.
6) Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
7) Воспитывать желание рисовать
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи познавательного развития:
1) Расширять представления детей об осенних изменениях в природе осенью.
2) Расширять кругозор детей, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять какие изменения с ними происходят.
Задачи речевого развития:
1)Развивать правильную речь, умения отвечать на вопрос.
2)Обогащать активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые, дубовые.
3) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Задачи социально – коммуникативного развития:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстником
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи физического развития:
Формировать умение контролировать свои действия и управлять ими.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика
Оборудование: музыкальный центр, изобразительный материал для показа (гуашь, ватные палочки, лист бумаги), мольберт, лист с изображение дерева и тучи (на каждого ребенка), гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес», беседы о временах года, разговор об осенних явлениях.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
На стенде висят разноцветные листочки | Дети заходят в группу и здороваются | |
Ребята, посмотрите сколько красивых листочков. И все они такие разные: красные, желтые. - Кто же нам принес такой подарок? - Какого цвета листья? | Ответы детей. | |
Осенью листья меняют свой цвет Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят. В капюшонах застревают И в карманах у ребят. Дети листья собирают И в букеты составляют Мамам отнесут букеты Теплой осени приметы - Что же делают листочки осенью? | Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
-Предлагаю поиграть с листочками Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели, Дунул ветер – полетели Мы летали, мы летали Все листочки так устали, Перестал дуть ветерок Все присели мы в кружок Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул Все листочки полетели И на землю тихо сели Пальчиковая гимнастика Вышли пальчики гулять Стали листья собирать Красный листик, желтый листик Будем их сейчас считать Сколько листиков собрали 1, 2, 3, 4, 5 Можно с ними поиграть | Дети стоят в кругу и держат в руках листочки Разбегаются по группе Бегают, махая листочками Приседают Дети разбегаются снова Подкидывают листочки вверх Дети приседают на ковер
Шагают пальчиками по коленям Собирают листики в кучу Хлопают в ладоши Загибают пальчики Поднимают руки вверх, делают «фонарики» | |
- Молодцы! А сейчас я предлагаю нарисовать листопад. Но рисовать мы будем необычным способом – ватными палочкам. Палочку опустить в краску, приложить к листу бумаги, поставить яркое пятнышко на веточках дерева, под деревом и сразу же убрать, приложить – убрать. Воспитатель показывает как нужно рисовать -каким цветом будем рисовать листочки? Через некоторое время воспитатель включает шум дождя -Ой, что за шум? Ребята, вы слышите? Теплый дождик лил да лил Дело делал, не шалил. Вымыл крышу и скворечник, Вымыл ягоды черешни… Протянули мы ладошки, Дождь и их помыл немножко. -а как дождик капал, покажите? -С дождем мы поиграли, а теперь будем рисовать дождик на рисунке. Дождик будем рисовать пальчиками. А каким цветом? -обмакиваем пальчик в краску и рисуем под тучками капельки | Ответы детей Дети начинают рисовать листопад Ответы детей Дети показывают, как капал дождик Ответ детей Дети выбирают краску для рисования Дети рисуют капельки дождя | |
III. Заключительная часть | ||
-Ребята, какого цвета мы с вами рисовали листочки? -А какого цвета капельки дождя? - У вас получились красивые осенние картины. Вы настоящие художники, старались! | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...