Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Николаева Маргарита Леонидовна

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
- учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:  

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.           
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование:  ИКТ - слайды к сказкам (приложение 1), ноутбук,  интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_izbushka_risovanie.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Сказочная избушка »

(рисование-фантазирование)

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
- учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.            
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование:  ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

Ход 

1.Подготовительная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Вводная беседа

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.  

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома?  (Прямоугольник, треугольник)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения)  (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?  (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть

 процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).

-Пока подсыхают наши рисунки,  мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

-  А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.


3. Заключительная часть.

3.1Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

3.2 Уборка рабочего места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»

Тема: «Маринист.   Какого цвета море?»Вид деятельности: рисунок – живописьТворческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)Ощущен...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...