Проект «Волшебные краски»
проект по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта «Волшебные краски»- познакомить детей с нетрадиционными методиками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_netraditsionnye_hudozhestvennye_tehniki.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебные краски»
Паспорт проекта.
Название проекта: «Волшебные краски».
Цель проекта: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные методики.
Проблема: Дети любят рисовать, но не знают, что рисовать можно разными способами.
Вид: - по количеству участников – коллективный
- по приоритету метода - технологический;
- по контингенту участников - одновозрастной;
- по продолжительности – краткосрочный.
План проведения проекта:
1.этап – Беседа на тему «Чем можно рисовать?». Рассматривание картин, выполненных в разных техниках.
2.этап – Сбор и поиск материала (информация о том, как и чем можно рисовать), привлечение родителей.
3.этап – Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Практическое выполнение.
4.этап – Выставка рисунков «Волшебные краски».
5.этап – Презентация проекта.
Рисование пальчиками
- Возраст: от 2 лет
- Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
- Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
- Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование ладошкой
- Возраст: от 2 лет
- Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
- Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
- Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой
- Возраст: от 3 лет
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
- Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет)
- Возраст: от 3 лет
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
- Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
- Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск смятой бумагой
- Возраст: от 4 лет
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
- Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
- Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
- Возраст: от 4 лет
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.
- Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
- Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.
Свеча + акварель
- Возраст: от 4 лет
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
- Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
- Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
Печать по трафарету
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
- Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки.
- Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Монотипия предметная
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.
- Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
- Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
- Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
- Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Кляксография обычная
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: пятно.
- Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
- Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: пятно.
- Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
- Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: пятно.
- Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.
- Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: точка, фактура.
- Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)
- Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Акварельные мелки
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
- Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
- Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается
Тычкование
- Возраст: от 5 лет
- Средства выразительности: фактура, объём.
- Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
- Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.
Цветной граттаж
- Возраст: от 6 лет
- Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
- Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
- Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Монотипия пейзажная
- Возраст: от 6 лет
- Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
- Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
- Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Проект "Волшебные краски"
Проект кружковой работы....
Практико - значимый проект "Волшебные краски"
Проект направлен на развите творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью техник нетрадиционного рисования....
Проект "Волшебные краски"
Младшая группа...
Проект "Волшебные краски природы"
Цель проекта:Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи проекта:Обучать нетрадиционным способом рисования, учить акт...
проект "Волшебные краски"
проект по нетрадиционной технике рисования с детьми раннего возраста...