проект "Волшебные краски"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
проект по нетрадиционной технике рисования с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует начинать с рисования пальчиками, ладошкой, обрывом бумаги и т.п. Рисование нетрадиционным способом способствует эффективному развитию детской художественной одаренности, эмоционально-чувственной сферы, творческих способностей. Формируется художественный вкус.
Новизна.
В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Проект направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов.
Задачи:
- Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;
развивать умение планировать свою деятельность;
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоцианально;
- создавать условия для освоения цветовой палитры. учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление) ;
- формировать коммуникативную компетентность;
- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
Сроки реализации: февраль-март
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты:
- увеличить динамику высокого уровня развития по изо;
- сформированность учебно-познавательной компетентности;
- умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- организация выставки продукции детской деятельности и родителей;
- нетрадиционное рисование поможет детям развить фантазию,воображение,мелкую моторику рук,чувство композиции,цветосприятие.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Мероприятия этапов
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах по теме проекта, познакомиться с материалами в Интернете.
- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные техники для детей дошкольного возраста.
- Выяснить уровень развития творческих способностей детей.
- Разработать перспективный план проекта.
- Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, дидактические игры;
Практический этап.
Мероприятия этапов
- Внедрить в НОД по рисованию нетрадиционные техники;
- Проведение групповых НОД и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;
- Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;
- использование различных форм НОД (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;
- Создание предметно- пространственной среды;
- Использование богатого иллюстративного материала во время проведения НОД и индивидуальных занятий;
- Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
Итоговый этап.
Мероприятия этапов
- Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;
- Оформление материалов проекта.
- Анализ работы по проекту.
- Представление материалов по проекту «Волшебные краски» на педагогическом совете.
Перспективный план
Февраль
1 неделя
1.НОД «Падающий снег» (рисование пальчиками»
2.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Снег»
3.Дидактическая игра «Собери капельки»
4.Опыт со льдом.
2 неделя
1.НОД «белоснежная зима» (Тычки жесткой полусухой кистью)
2.Чтение отрывка И.Сурикова «Снег»
3.Дидактическая игра «Собери бусы»
4.Опыт со снегом»
3 неделя
1.НОД «Заяц на снегу» (Тычки жесткой полусухой кистью)
2.подвижная игра «Зайка беленький сидит»
3. Художественная литература «Изучаем цвета»
4 неделя
- НОД «Тарелки» (рисование оттисков печатками картофеля)
- 2. Развивающая игра «Предмет и контуры»
- Дидактическая игра «Найди цвет»
- Опыт «Окрасим водичку»
Март
1 неделя
- «Зернышки для цыплят» (рисование пальчиками»
- Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»
- Совместная выставка детей и родителей
- Опыт «Посадим зернышки»
2 неделя
- НОД «Окошки в теремке» (рисование отпечатков поролоновым тампоном)
- Настольный кукольный театр «Теремок»
- Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»
3 неделя
1.НОД «Воздушные шары» (рисование отпечатков поролоновым тампоном)
2. Чтение стихотворения Я.Акима «Цветные огоньки»
3. Игра «Построим башню»
4. Опыт «Сделаем ветерок»
4 неделя
1.НОД «Осьминог» (рисование ладошкой»
2.Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»
3. Дидактическая игра «Помоги рыбкам»
4. Опыт «Что в воде тонет, а что нет»
Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Приложение
нод 1. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея.
Ход НОД :
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
Положите перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованной курицей и скажите: «Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток — „насыпем" зернышки». Предложите малышам нарисовать* пальчиками точки — зернышки.
Когда дети закончат работу, скажите: «Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме!» Наклейте на лист цыплят, «прибежавших клевать зернышки». Посчитайте цыплят. (Один цыпленок, много).
Предложите малышам показать, как цыплятки будут есть зернышки: сделать из ладошки «клювик» и «поклевать» корм.
НОД 2. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)
Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.
Демонстрационный материал. Игрушки — герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.
Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.
Ход НОД:
Покажите детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Если малыши хорошо знают эту сказку, дайте им возможность помогать вам: подавать нужного героя, подсказывать слова.
Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предложите детям сделать новый теремок и расселить в нем зверей. Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона дом без окон. Покажите детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь.
Если у ребенка это не получается, возьмите его руку в свою и вместе начните ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дайте ему возможность самостоятельно доделать окна.
Скажите: «Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось».
НОД 3. Падающий снег (Рисование пальчиками)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.
Демонстрационный материал. Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток.
Раздаточный материал. Белая гуашь, разбавленная водой; тряпочка; синий цветной картон с нарисованными или наклеенными сугробами.
Ход НОД :
Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой, предложите им выполнить соответствующие тексту движения.
Как на горке — снег, снег, (Дети вытягивают руки
вверх и встают на носочки)
Как под горкой — снег, снег, (Приседают)
И на елке — снег, снег, (Встают на носочки
и вытягивают руки)
И под елкой — снег, снег. (Приседают)
А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок,
подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)
Скажите детям: «Давайте сделаем снег прямо в комнате — подуем на блюдце со „снежинками". Как вы думаете, какой краской надо рисовать снег?»
Предложите малышам нарисовать пальчиками падающий снег, распределяя его по всему листу.
НОД 4 . Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.
Демонстрационный материал. Воздушный шарик.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка.
Ход НОД :
Надуйте воздушный шарик и поиграйте в него с детьми. Прочитайте стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки»:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Голубые,
Красные,
Желтые,
Зеленые
Воздушные шары!
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий) и скажите: «Посмотрите, ребята, у каждого клоуна в руке веревочка, но воздушные шарики улетели. Давайте поможем клоунам вернуть шарики — нарисуем их. Желтому клоуну нужно нарисовать желтый шарик, а синему?»
Покажите малышам, как нужно правильно брать поролоновый тампон за кончик и обмакивать другой его конец в краску. Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руку в свою и вместе нарисуйте первому клоуну круглый шарик, второму — овальный.
Предложите детям самостоятельно нарисовать шарик третьему клоуну и закрасить все шарики.
НОД 5.. Осьминог (Рисование ладошкой)
Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.
Демонстрационный материал. Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки.
Раздаточный материал. Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, тряпочка.
Ход НОД :
Чтение детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
Скажите детям: «Вы знаете, что случилось потом? Все детишки-осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял!»
Покажите ребятам альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки, и предложите: «Давайте поможем папе-осьминогу найти осьминожков! Вот молодцы! Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? Верно, у них по восемь ног! А теперь давайте нарисуем маму-осьминога!»
Раздайте малышам листы бумаги голубого цвета. Сначала предложите им потренироваться: делать отпечаток сухой ладонью. Затем покажите малышам, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью и делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге.
Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога: дорисовать глаза, рот. Предложите детям рядом с осьминогом нарисовать кистью водоросли, а пальчиками изобразить камни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Игры с красками.
Памятка для родителей....
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...