Перспективный план
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективный по Художественно-этетическому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тема, Задачи | Оборудование, материалы | Источник | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | 1 | Лепка предметная | «Мой веселый звонкий мяч» - вызвать у детей интерес к лепке; - формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - координировать и синхронизировать движение обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | У детей: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пин-понга. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.. комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск.; тематический плакат «Наши игрушки», Комплект технологических карт по лепке «Игрушки» (карточка «Мячи»)) | «Изобразительная деятельность в детском саду ». И.А. Лыкова, 2015г. С. 18 | ||||
2 | Рисование предметное | «Мой дружок - веселый мячик…» - вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); -учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; - упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». | У детей: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15х15, 20х20, 25х25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по 2 цвета для каждого ребенка); кисти, банки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25х25 см; пары полукругов для показа цветосочетаний (синий + красный, синий + желтый, зеленый + оранжевый), кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, двуцветные мячи. | «Изобразительная деятельность в детском саду ». И.А. Лыкова, 2015г. С. 20 | ||||||
2 | 1 | Аппликация с элементами рисования | «Шарики воздушные» - вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету; - учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон; - развивать чувство ритма и формы. | У детей: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синие, желтые, красные, зеленые, фиолетовые), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. У воспитателя: связка воздушных шаров разного цвета, 2-3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты воздушных шариков для демонстрации способа действий при сопоставлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания. Комплект технологических карт по аппликации «Игрушки» (карточка «Воздушные шарики»)), мобиль «Воздушный шар». | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 22 | |||||
2 | Рисование красками | «Разноцветные шарики» - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками; -учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточка на шариках); - развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | У детей: листы бумаги голубого цвета разного размера – не менее 20х30 см; картонные овалы для обследования форм, гуашевые краски (по 2-3 цвета для каждого ребенка), кисточки, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: варианты композиций «Шарики воздушные», чистый лист бумаги, лист бумаги с нарисованным овалом, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный овал, воздушные шары разного цвета. Комплект технологических карт по аппликации «Игрушки» (карточка «Воздушные шарики»)), мобиль «Воздушный шар». | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 24 | ||||||
3 | 1 | аппликация | «Яблоко с листочками» - учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); - формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; - развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблок; - воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. | У детей: силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, оранжевого, бордового, зеленого) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, синего цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» (яблоки разного цвета и размера, листочки по разному размещены на черенке или лежат возле яблока, будто упали). | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 26 | |||||
2 | рисование | «Яблоко с листочком и червячком» - учить детей создавать в рисунке композицию из2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок – овальный, червячок –широкая «волна»); - упражнять в технике рисования гуашевыми красками; - показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под); - развивать чувство цвета, формы, композиции. | У детей: листы бумаги голубого цвета разного размера – не менее 20х30 см; гуашевые краски (желтый, красный, коричневый, зеленый), кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: яблоко с пластиковым или проволочным червячком (в качестве червячка можно использовать рыболовную наживку, червячка желательно «спрятать» в яблоке), варианты композиций «Яблоко с листочком и червячком» (яблоки разного цвета, червячок на листочке, на яблоке или возле яблока), чистый лист бумаги, кисть, стакан с водой, салфетка. | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 28 | ||||||
4 | 1 | Лепка | «Ягодки на тарелочке» - Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения и пальцев – для ягодок; Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»; - вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок); - развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | У детей: комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. У воспитателя: варианты разных тарелочек, разных по размеру; плакат «Фрукты». | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 30 | |||||
2 | Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) | «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) - Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; - показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками (пальчиками); - развивать чувство ритма и композиции; - воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | У детей: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски (красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиций «Ягодки на веточках», лист бумаги белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета. Незавершенные композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малине», плакаты «Фрукты-ягоды», «Лесная полянка», «Деревня». | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 32 | ||||||
ОКТЯБРЬ | 1 | 1 | Лепка | «Репка на грядке» - вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; - учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; - показать возможность создания композиции бруске пластилина (грядке); - формировать способы зрительно и тактильного обследования знакомых предметов; - развивать чувство формы. | У детей: кусочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и черного цвета (на выбор) для изображения грядки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород». | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 34 | ||||
2 | Аппликация обрывная (коллективная) | «Выросла репка большая – пребольшая» - учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; - разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев; - вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка; -развивать чувство формы, мелкую моторику. | Силуэт репки светло-желтого цвета (диаметром не менее 50 см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко-желтого, оранжевого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжки с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка». Незавершенная композиция «Репка», пособие «Азбука аппликации». | «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 36 | ||||||
2 | 1 | Лепка из пластилина (из глины, соленого теста) | «Мышка – норушка» - учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога); - показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечки, для хвостика – веревочки, для глаз – бусинки или бисер); - развивать чувство формы и мелкую моторику; - воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие веревочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеенки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра. Технологическая карта по лепке «Мышка-норушка» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 38 | |||||
2 | Рисование с элементами аппликации | «Мышка и репка» - учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получалась травка; - рисовать красками большую репку и маленькую мышку; - дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик; - развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги разного цвета (голубого, белого, светло-зеленого, светло-коричневого) - на выбор детям, полоски бумаги темно-зеленого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Персонаж кукольного театра – дедушка. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 40 | ||||||
3 | 1 | Аппликация (коллективная композиция) - | «Листопад, листопад – листья желтые летят» - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; - учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратного приклеивать; - продолжить знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); - познакомить с теплыми цветами спектра; - развивать чувство формы, цвета и композиции; - воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | 2-3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусков обоев длиной 2-3 м (для коллективной композиции); готовые формы – листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем - не менее 3-х на каждого ребенка; полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка большого размера или старые газеты для застилания пола или столов во время работы с клеем. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные с детьми на прогулке. Тематические плакаты «Осень», «Листопад». Дидактические плакаты «Цвет. Радуга», «Цветные пейзажи». Незавершенные композиции «Листопад», «Золотой лес» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 42 | |||||
2 | Рисование декоративное | «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» - учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания»; - продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; - создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; - обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти; - развивать чувство ритма и цвета; - воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке. Тематические плакаты «Осень», «Листопад». Дидактические плакаты «Цвет. Радуга» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 44 | ||||||
4 | 1 | Лепка (коллективная композиция) | «Грибы на пенечке» - учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). -показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в форму пряника или диска; - обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»; - развивать способность к формообразованию и композиции; - воспитывать любознательность и аккуратность. | Пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета; кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Композиционная основа. 2-3 гриба, вылепленных педагогом заранее. Плакаты «Грибная полянка», «Осень». Комплект технологических карт по теме «Грибы» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 46 | |||||
2 | Аппликация с элементами рисования | «Грибная полянка» - учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образцы, контрастные по размеру; - разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги; - вызвать интерес к дополнению аппликации «Грибная полянка» графическими элементами; - развивать чувство формы, величины, композиции; воспитывать любознательность, интерес к природе. | Листы бумаги голубого, желтого или светло-зеленого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками. Вариативные образцы для показа способа создания образов. Плакаты «Грибная полянка», «Осень». Комплект технологических карт по теме «Грибы» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 48 | ||||||
5 | 1 | Рисование ватными палочками | «Град, град!» - учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами); - показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности; развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 50 | |||||
2 | Аппликация с элементами рисования | «Дождь, дождь!» - аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; - рисование дождя цветными карандашами. | Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 52 | ||||||
6 | 1 | Лепка и аппликация (бумажная пластика) | «Лямба (по мотивам сказки-крошки)» - вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа; - показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или глины, пластилина); - развивать образное мышление, творческое воображение. | Соленое тесто (или глина, пластилин), мягкая бумага (салфетки, бумага, туалетная бумага), мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для «оживления» сказочного героя), клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 54 | |||||
2 | Рисование декоративное | «Светлячок» (по мотивам стихотворения) - познакомить детей с явлением контраста; - учить рисовать светлячка белой и желтой краской на бумаге черного или темно –синего, фиолетового цвета; - показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); - развивать воображение, воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. | Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и желтого цвета, гелевые краски (золото и серебро), кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика). | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 56 | ||||||
6 | 1 | Лепка (по мотивам стихотворения) | «Сороконожка» - продолжить учить детей лепить выразительные образы существ по мотивам стихотворения; - разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями; - показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или пластилина); - развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Соленое тесто или пластилин; мягкая бумага (салфетки, газета, туалетная бумага); мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, зубочистки, спички, трубочки для коктейля; клеенки; салфетки бумажные и матерчатые. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 58 | |||||
2 | Рисование на удлиненных листах бумаги | «Сороконожка в магазине» - учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа; - развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. | Длинные листы или бумажные полосы голубого, желтого или светло-зеленого цвета (на выбор детям), краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 60 | ||||||
7 | 1 | Лепка сюжетная (коллективная композиция) | «Лесной магазин» (по сюжету стихотворения) - учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передав самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост); - вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету стихотворения; - развивать чувство формы, мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, пуговички и бусины, салфетки бумажные и матерчатые. Основа для коллективной композиции «Лесная полянка (картон или плотная бумага зеленого цвета, вырезанная в форме неправильного овала) | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 62 | |||||
2 | Рисование декоративное | «Полосатое полотенце для лесных зверушек» (постирушки) - учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; - показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); - совершенствовать технику рисования кистью; - показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые) - развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенце с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 64 | ||||||
8 | 1 | Рисование декоративное | «Вьюга-завируха» - показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра); - познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисти по ворсу в разных направлениях; - создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции. | Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), палитры; салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Вьюга-завируха». Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи», «Времена года», «Радуга. Цвет». Технологические карты «Вьюга – завируха» («кисточка танцует»), «Морозные узоры», «Зимнее окошко». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 66 | |||||
2 | Аппликация с элементами рисования | «Снежинки – сестрички» - учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника; - побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами; - развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. | Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зеленого, черного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; фломастеры, гуашь белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 68 | ||||||
9 | 1 | Лепка из соленого теста | «Новогодние игрушки» - учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; - показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик); - активизировать освоенные способы лепки и способы формирования поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков); - развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; - вызвать желание украсить елочку игрушками – самоделками. | Соленое тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, бусины, пуговицы, семена цветной фасоли и гороха, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 70 | |||||
2 | рисование | «Серпантин» - продолжить учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); - показать возможность рисования обеими руками параллельно кисточкой; - совершенствовать технику рисования красками ( часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); - развивать чувство цвета и формы. | Белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 72 | ||||||
1 | Рисование с элементами аппликации | «Нарядная елочка» - учить детей рисовать праздничную елочку; - продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; - показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); - совершенствовать технику рисование гуашевыми красками (3-5 цветов); - формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление, воображение. | Елка искусственная или «Живая» высотой 1 м; поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением елочек; листы бумаги слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно розовые, нежно-сиреневые и др.); краски гуашевые (3-5цветов), кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Тематический плакат «Наша елка». Технологическая карта по рисованию «Праздничная елочка» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 74 | ||||||
10 | 2 | Аппликация с элементами рисования | «Праздничная елочка» - учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг друга; - показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок); - создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики); - развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, самостоятельность. | Бумажные треугольники зеленого цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные ( светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.)клей, клеевые кисточки, гуашевые краски , кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток и 3-4 самодельные открытки с елочками, выполненные воспитателем заранее.; настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней елки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 76 | |||||
11 | 1 | Лепка по замыслу из соленого теста | «Я пеку, пеку, пеку..» - учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенные пополам), бублик (кольцо) и т.д; - активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывания шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков); - развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. | Соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 78 | |||||
2 | Аппликация | «Бублики-баранки» - вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или веревочки – «нанизывать» в связку; - учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы, ритма. | У каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие веревочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов или баранок, 2-3 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки» или незавершенная композиция для коллективной работы.. Комплект технологических карт по аппликации «Крямнямчики» (карточка «Бублики-баранки), незавершенная композиция «Самовар». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 80 | ||||||
1 | Лепка из пластилина (соленого теста) | «Крямнямчики» (бублики-баранки-сушки) - вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; - формировать умение скатывать столбики (цилиндры) разно длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо; - показывать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой); - развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. | Пластилин или соленое тесто; стеки; манка, мак; карандаши; зубочистки или пластиковые вилки; две веревочки у воспитателя; клеенки, салфетки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 82 | ||||||
2 | Рисование - экспериментирование | «Глянь – баранки, калачи…» - вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов; - учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов; - упражняться в технике рисования гуашевыми красками; - развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | У детей: листы бумаги на выбор – светло-голубой, светло-зеленый, розового цвета (для фона, гуашевые краски желтого цвета), кисти разного размера, фломастеры, картонные кольца обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: 2 квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранки и бублики. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 84 | ||||||
Аппликация с элементами рисования | «Колобок на окошке» - учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами; - показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы; - развивать чувство формы, цвета, композиции. | Окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы – по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки. Книжка с красивыми иллюстрациями к РНС «Колобок». Технологическая карта по аппликации «Колобок на окошке», пособие «Азбука лепки» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 86 | |||||||
Рисование сюжетное | «Колобок покатился по дорожке» - продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; - сочетать разные технике: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; - развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло-зеленого, голубого, синего) – на выбор детей, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки. Персонажи кукольного театра к РНС «Колобок» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 88 | |||||||
Рисование по замыслу | «В некотором царстве» - учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности; - развивать воображение, воспитывать эстетические эмоции. | Персонажи кукольного театра – герои РНС (бабка, дедка, внучка, колобок, мышка, зайчик, волк, медведь, лиса, репка). Ширма настольного или напольного театра. Листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 90 | |||||||
Аппликация с элементами рисования | «За синими морями, за высокими горами» - вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки; - активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом; - развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | Для фона – листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), для аппликации – цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации, календари и пр.) | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 92 | |||||||
Лепка сюжетная | «Баю-бай, засыпай» - учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова – шар и выразительные детали (уши, носы, глаза); - активизировать в приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.); - показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. | Пластилин, спичечные коробочки другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 94 | |||||||
Аппликация из фантиков (коллективная композиция) | «Лоскутное одеяло» - вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; - подвести к практическому освоению понятия «целое и часть» | Фантики (по 5 разных для каждого ребенка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеенка, кусочки пластилина для лепки конфет. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 96 | |||||||
Лепка сюжетная (коллективная композиция) | «Робин-Бобин Боробек» - вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения; - продолжить учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и пр.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина); - активизировать основные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). | Пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки разной формы, подготовленные воспитателем. Основа для коллективной композиции (бумажный силуэт толстого Робина Бобина или стола, холодильника ) | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 98 | |||||||
Аппликация с элементами рисования | «Робин-Красношейка» - учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей; - уточнить представление об устройстве и назначении лесенки; - развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения; - воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения | Удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши или фломастеры, клей, клеевые карандаши. Салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: веревочки и спички с отрезанными головками или счетные палочки | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 100 | |||||||
Рисование предметно-декоративное | «Постираем» платочки и полотенца» - учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца); - вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. | Листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 102 | |||||||
Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) | «Мойдодыр» - учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча); - активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение. | Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого или белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 104 | |||||||
Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора) | «Букет цветов для мамочки» - знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда); - учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. | Силуэты цветов (формы зеленого цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги (на выбор детям), силуэты цветов (5-7 для каждого ребенка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Варианты композиций для показа детям. Незавершенная композиция №Красивый букет (коллаж, детский дизайн). | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 106 | |||||||
Рисование с элементами аппликации | «Цветы для мамочки» (поздравительные открытки) - вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта; - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); - упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; - развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 108 | |||||||
Лепка-экспериментирование | «Сосульки-воображульки» - учить детей лепить предметы в форме конуса; - вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; - побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; - показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов; - развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в выразительной деятельности. | Силуэты крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, доски. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 110 | |||||||
Рисование с элементами обрывной аппликации | «Сосульки-плаксы» - учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; - вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами; - показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы и ритма. | Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти двух размеров, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 112 | |||||||
Лепка предметная | «Веселая неваляшка» - учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; - показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки; - формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям), стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 114 | |||||||
Аппликация с элементами рисования | «Неваляшка танцует» - учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»); - показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона); - вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | Листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи (на одной картинке неваляшки в наклонном положении, на другом в статичном). | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 116 | |||||||
Аппликация с элементами рисования | «Ходит в небе солнышко» - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; - учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие. | Бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 118 | |||||||
Рисование- экспериментирование | «Солнышко, солнышко раскидай колечки!» - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство с и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); - создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной изобразительности; - упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях); -развивать чувство формы и цвета. | Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 120 | |||||||
Аппликация с элементами рисования | «Ручеек и кораблик» - учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению; - формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать; - развивать чувство формы, цвета и композиции. | Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 122 | |||||||
Лепка с элементами конструирования | «Мостик» (по сюжету стихотворения) - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы); - учить выравнивать пластилиновые детали (столбики- бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой; - развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции. | Листы бумаги или картона зеленого цвета (формат не более А4), пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетка, клеенка. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 124 | |||||||
Рисование и аппликация | «Почки и листочки» - учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки; - формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; - показать варианты формирования листьев; - развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Технологическая карта по аппликации «Почки и листочки». Тематический плакат «Весна». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 126 | |||||||
Лепка сюжетная | «Птенчики в гнездышке» - вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке»; - учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка; - инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнездышке». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 128 | |||||||
Лепка сбжетная | «Ути, ути, уточки!» - познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количества материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика); - развивать чувство формы и пропорции. | Пластилин, глина или соленое тесто; бусинки ил маленькие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, доски, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся). | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 130 | |||||||
Рисование с элементами аппликации | «Божья коровка» - учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации); - вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; развивать чувство формы, цвета и композиции; - совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). | Зеленые листочки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. Технологическая карта по рисованию «Божья коровка». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 132 | |||||||
Аппликация предметная с элементами рисования | «Флажки такие разные» - учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме; - вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство ритма, формы и цвета. | Полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребенка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, веревочка или леска. Демонстрационный материал «Флажки такие разные». Дидактический плакат «Цветные формы» (геометрия для малышей). | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 134 | |||||||
Рисование предметное | «Я флажок держу в руке» - продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах; - вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы, цвета. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Демонстрационный материал «Флажки такие разные». Плакат «Цветные формы» (геометрия для малышей). | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 136 | |||||||
Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики | «Филимоновские игрушки-свистульки» - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность; - формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | 4-5 филимоновских игрушек (например, курочка, петушок, медведь, солдат, барыня, лиса, козел и пр.), поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля, дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла; картон яркого цвета для фона; пластилин белого цвета (или соленое тесто); дощечки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые; свистки для воздушных шариков или другие (по возможности; альбом для детского творчества «Филимоновская игрушка»). Комплект технологических карт по лепке «Филимоновские игрушки». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 138 | |||||||
Рисование декоративное | «Расписные игрушки» - продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; - учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). - дать представление о характерных элементах декора ицветосочетаниях. | У детей: рельефные картинки с изображением курочек и петушков, выполненных детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: филимоновские игрушки, поворотный диск для демонстрации игрушек, декорации для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами. Альбом для детского творчества «Филимоновская игрушка»). Комплект технологических карт по лепке «Филимоновские игрушки». | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 140 | |||||||
Рисование | «Цыплята и одуванчики» - учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 128 | ||||||||
«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 128 | ||||||||||
«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 128 | ||||||||||
«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 128 | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....