Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, творческой активности средствами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисования для детей 2-3 лет | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная кисточка в гостях у ребят
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2 – 3 года) по теме «Кисточка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения как первое занятие в сентябре. Это конспект занятия, направленного на воспитание и развитие у дошкольников художественно-эстетического вкуса, творческой активности средствами рисования
Цель: Развитие творческой активности детей средствами рисования.
Задачи:
Образовательные:
. Учить рисовать поролоном солнце;
. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками;
• Закреплять умения детей в изобразительной деятельности.
. Закреплять умения располагать предметы на листе;
• Закреплять знания о цветах.
Развивающие:
. Развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Лето», чтение стихотворений.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года – лето и осень, игрушки цыпленка и лягушки, кисточка
Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь двух цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки на каждого ребенка.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Ход занятия
Ребята входят в группу.
Сюпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья.
Возле мольберта на подставке стоит ярко украшенная Кисточка.
А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А вы хотите научиться рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования. Ветер дует нам в лицо,( машут кистями рук ) Закачалось деревцо.( качают поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише, (медленно садятся) Деревцо все выше, выше. (поднимаются, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Молодцы! А Волшебная Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. А это какое время года? (показывает время года - Осень)
Дети молчат, т.к. еще не знакомы с новым временем года - Осенью
Воспитатель: Вы не знает? Сейчас наступила ранняя Осень. И вот на картине изображена тоже Осень. Давайте все вместе скажем – Осень!
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью становится прохладно, но так хочется еще погреться под лучами солнца. Поэтому давайте нарисуем солнышко.
Ой, Волшебная Кисточка, а почему ты стоишь и молчишь? Ты забыла зачем к нам пришла?
Ребята, давайте попросим Кисточку научить нас рисовать!
Кисточка: Ребята, а вы заметили, что красок у меня нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку:
Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.
Кто эти ребятки?
Дети: Цыплятки!
Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску.
Физминутка.
Движения детей под музыку, педагог читает детям стихотворение
В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Появляется игрушка Цыпленок с желтой гуашью.
Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс желтую краску. Спасибо тебе, цыпленочек! Ребята, а как вы думаете – что можно рисовать желтой краской?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! А мы с Кисточкой посмотрим.
Воспитатель: Скажите, ребята, что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?
Дети: Солнце.
Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки, наберите краску, нарисуйте солнце.
Кисточка: Ребята, я беру большой тампон из губки, набираю краски и способом « примакивание» рисую солнце.
Кисточка показывает на мольберте как рисовать солнышко. Дети в воздухе пальчиком рисуют солнце. Затем воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Воспитатель: Ребята, подскажите в каком месте на листе мы будем рисовать солнце.
Правильно, сначала нужно рисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?
Дети: желтой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и нарисуйте солнце.
Дети выполняют работу. В случае необходимости педагог помогает детям . Покажите детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Кисточка: Только у меня нет зеленой краски. Надо опять попросить помощников. Послушайте загадку:
Кто любит петь песенку «Ква-ква»?
Дети: Лягушки.
Появляется игрушка Лягушонок и дарит зеленую гуашь.
Кисточка: Вот теперь я могу научить вас рисовать травку.
Показывает малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей нижней части листа. Дети в воздухе пальчиком рисуют траву короткими линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась,
Итог
Воспитатель: Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!
А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Солнышко - колоколнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...