Конспект занятия по ИЗО деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование с натуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hud._esteticheskomu_razvitiyu_nartsisi.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности
Подготовительная к школе группа.
Тема : Рисование с натуры «Нарцисс , в цветочном горшке ».
Цель : Учить детей рисовать с натуры передавая строение цветка: прямой стебель, продолговатые листья, форму цветка, форму цветочного горшка. Учить красиво , располагать изображение на листе бумаги .Закреплять умение намечать форму цветочного горшка карандашом , затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к растениям видеть и воспринимать их красоту.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением Нарциссов, наблюдение за ростом и развитием живых цветов на клумбе, чтение стихов о цветах , загадок.
Материал к занятию: акварельные краски, палитра , альбомные листы бумаги, кисти, салфетки, стаканчики с водой, натуральный цветок в цветочном горшке.
Ход занятия
Педагог входит в костюме Весны под весеннюю мелодию. Дети сидят на стульях.
- Здравствуйте ребята, вы уже догадались кто я? ( Ответы детей )
- Весна !
- Вы совершенно правы. Я Весна.
- А что весной происходит с природой? (Ответы детей )
- Вся природа просыпается. Набухают почки на деревьях, прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы и т . д.
- Вы конечно ,правы. Дети , какие весенние цветы вы знаете ? ( Ответы детей )
- Лютик , Лютик, , Примула , Сирень , Тюльпан , Нарцисс и т. д.
-Какие вы молодцы! Сколько, много вы знаете весенних цветов.
- А я хочу вам загадать загадку об одном из весенних цветов.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листья – как у чеснока,
А корона – как у принца.
(Нарцисс ).
- О каком цветке идёт речь?
- Правильно, о Нарциссе.
- Я очень хотела вам его показать и поэтому вырастила этот цветок в цветочном горшке.
- Посмотрите , какой он красивый.
- Давайте рассмотрим строение этого цветка.
- Из каких частей, состоит Нарцисс ? ( Ответы детей )
-Стебель и листья , для чего они необходимы цветку? (Чтобы переносить влагу )
- Какой у Нарцисса стебель ? ( Прямой )
-Какого цвета стебель? ( Светло – зелёного )
- А кокой он формы? (Продолговатый, край листа закруглён)
- Какого цвета цветок ? 9Светло – желтый с оранжевой серединкой)
- Какой формы листья цветка? ( Овальные , немного заострённые на конце )
- Сколько лепестков в цветке 5-6 штук.
- Для чего нужны цветы ? (Ответы детей )
- Радовать нас , чтобы пчелы могли собирать нектар.
- Ребята, как вы думаете, чем может размножаться Нарцисс ? (Ответы детей )
- Луковичкой.
- Значит, мы его можем отнести к каким растениям ?
- Луковичным.
- Где находится луковичка у Нарцисса ?
- В земле.
- Для чего ему нужна земля ?
- Чтобы получать питательные вещества
- Значит, наш цветок будет очень долго радовать нас своей красотой.
- Как мы должны относиться ко всему живому ?
- Бережно. Не рвать цветы понапрасну, а если сорвать то, поставить в воду, а лучше всего выращивать на клумбах и цветочных горшках.
- Молодцы ,ребята. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы и исполним танец цветов.
- Вы очень меня порадовали.
- А теперь ребята, сели все за столы и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о весеннем цветке Нарциссе, обсудили его строение и сейчас я предлагаю его нарисовать с натуры.
- Чтобы рисунок получился красивым . какие тона красок мы будем использовать?
- Тёплые, яркие.
- У вас на столах лежит палитра. Для чего она нам необходима?
-Для смешивания красок, как мы будем смешивать краски, чтобы получить светло – жёлтый цвет.
- Мы возьмем краску тёмного цвета добавим в неё белый цвет и получим нужный нам оттенок.
- Замечательно.
- Обратите внимание , где стоит наш цветок?
- На столе.
- Где мы будем изображать стол на листе?
-Внизу нашего альбомного листа.
- Приготовили свой пальчик. Нарисовали цветочный горшок пальчиком.
- На какую геометрическую фигуру он похож ?
- Трапеция.
- Наметьте его место на столе карандашом , а далее рисуем красками.
- Обратите внимание ,на то что, весь рисунок должен изображаться крупно.
Итог занятия : Полюбуйтесь на свои работы .Все они выполнены очень аккуратно. Соблюдены пропорции рисунка. Все вы использовали очень яркие краски. А чья работа вам понравилась больше всего? Почему ? Идёт обсуждение.
- Все ваши работы мы поместим в уголок творчества , и ваши рисунки порадуют нас и ваших родителей своей красотой.
- А в завершении нашего занятия на правах хозяйки Весны я угощу вас сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"
Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности. "Наша Маша маленькая".
Тема: «Наша Маша маленькая».(первая младшая группа)...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....