Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж. Снегопад»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по изобразительной деятельности т«Зимний пейзаж. Снегопад»
Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж. Снегопад» | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
центр развития ребенка – детский сад № 94
Конспект занятия по рисованию
«Зимний пейзаж. Снегопад»
(для подготовительной группы)
Автор-составитель:
воспитатель
Аполлоновна
Екатерина Вячеславовна
город Калининград
2017 год
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Зимний пейзаж. Снегопад»
Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, понятие – линия горизонта.
- Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, сочетая традиционное рисование кистью и рисование нетрадиционными инструментами – ватными палочками, жесткой кистью для клея.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание репродукций картин художников; наблюдение за снегопадом на прогулке; рассматривание следов на снегу; чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: презентация «Зимний пейзаж. Снегопад», проектор, мольберт, схемы последовательности рисования деревьев и кустарников, альбомные листы, гуашь (белая, черная красная, зеленая), кисти средняя и тонкая, салфетка для кисточек, губки, ватные палочки, кисточка для клея, простые карандаши, баночки с водой, тарелочки с краской для рисования елочек (зеленая, белая).
Расширение словаря : понятия «пейзаж», «линия горизонта».
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам, чтоб весь день вам хотелось дарить такую теплую улыбку всем окружающим.
Основная часть:
(Дети расположены в центре группы)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В: Да. Декабрь – начало зимы. Так хочется, проснувшись утром, увидеть за окном белое покрывало из снега. Мы все надеемся поскорее увидеть это первое чудо зимы – снегопад. Его ждут все, и взрослые, и дети. О нем слагают стихи, песни, пишут картины. Послушайте отрывок из стихотворения, которое так и называется «Снегопад» (О. Шалимова)
Шел по миру снегопад. Шел куда глаза глядят –
То в деревню завернет, то по городу пройдет.
А потом, потом в лесок. На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы, на деревья и кусты
По дорогам, по тропинкам, всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло. Стало все белым бело.
В: Проходите на стульчики. Рассмотрим, как изображают зиму художники.
(Садятся на стульчики перед проектором)
Воспитатель: Художники очень любят писать картины с изображением природы. Как можно назвать такую картину?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Да. Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу.
(Слайд 1.)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней,
Или сад и облака,
Или белая равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Посмотрите, как знаменитые русские художники изобразили зиму.
(Показ слайдов 2 – 8)
Воспитатель: А теперь рассмотрим, чем отличается строение дерева и куста.
(Слайд 9)
А теперь предлагаю сыграть в игру: «Найди пейзаж»
(Дети располагаются вокруг стола, на котором разложены картинки (натюрморты, портреты, пейзажи))
Воспитатель: Выберите каждый по одному пейзажу. Покажите друг другу. Молодцы, все справились. А как вы думаете, ребята, как называют художника, который рисует пейзажи?
Дети: Художник-пейзажист.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать снегопад, который мы наблюдали на прогулке.
(Дети садятся за столы, воспитатель раздает «холсты» (листочки) для рисунков)
Воспитатель: Перед вами чистый лист. Любой пейзаж начинаем рисовать с линии горизонта. Что такое линия горизонта?
(Ответы детей)
Воспитатель: Линия горизонта – это линия по которой, кажется небо соприкасается с земной поверхностью. Проведите простым карандашом линию горизонта.
(Дети проводят линию горизонта)
Воспитатель: А теперь пришло время нарисовать небо. Когда идет снегопад небо пасмурное, хмурое, серое. У нас есть в красках серый?
Дети Нет.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Смешать черный и белый.
Воспитатель: Верно, смешивать краску будем на губке сразу. (Показ воспитателя)
Закрашиваем небо до линии горизонта.
(Дети выполняют задание. Кто выполнит первый – предложить подуть на рисунки, помочь подсохнуть, пока ждут остальных. Вдох через нос, выдох легкий через рот.)
Воспитатель На рисунках появилась снежная поляна и пасмурное небо. На поляне растут деревья и кусты.
(Показ схемы рисования дерева и куста)
Воспитатель: С чего начинаем рисовать дерево? Назовите части дерева. Какой по ширине кистью будем рисовать ствол дерева? Ветви? Почему одно дерево меньше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие части есть у кустарника? Чем он отличается от дерева? Какой по ширине кистью будем рисовать ветви кустарника?
(Дети рисуют деревья и кусты на полянке)
Физкультминутка: «Хлопья белые»
Хлопья белые летят (ловить хлопья)
Холоднее стало. (Обхватить и погладить себя руками)
Только, зимушка, ребят
Ты не испугала. (Наклоны вправо,влево)
Нет! Нет! Нет! Нет!
Ты не испугала! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Мы нарисовали на полянке деревья и кусты, а теперь научимся рисовать елочку, кистью, которая «боится воды».
(Показ рисования елки сухой кистью. Дети рисуют елочку)
Воспитатель: Мы сегодня говорим про снегопад. Какое природное явление называют снегопадом?
Дети: Когда идет снег.
Воспитатель: Снежные хлопья мы будем рисовать ватной палочкой. Падающий снег рисуем ватной палочкой, а на ветвях деревьев и кустарников тонкой кистью.
(Дети рисуют падающий снег, и снег на ветвях)
Воспитатель: Чьи следы мы видели на снегу на участке?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Нарисуем снегирей на ветках.
(Одного рисуем вместе с детьми по показу, по желанию дети рисуют еще птиц)
Воспитатель Молодцы ребята. Возьмите свои рисунки, устроим выставку.
(Размещаем рисунки на мольберте)
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Какое природное явление мы сегодня рисовали?
Как можно одним словом назвать картину, с изображением природы?
Как называют художника, рисующего пейзажи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Спасибо вам за творчество. Ваши картины украсят нашу раздевалку и порадуют родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по ИЗО-деятельности "Зимний пейзаж"
Открытое занятие по изо-деятельности "Зимний пейзаж"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цв...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе.
Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимний пейзаж"...