Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж. Снегопад»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Апполонова Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности т«Зимний пейзаж. Снегопад»

Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Калининграда

центр развития ребенка – детский сад № 94

Конспект занятия по рисованию

 «Зимний пейзаж. Снегопад»

(для подготовительной группы)

                                                                                 Автор-составитель:

                                                                                  воспитатель

                                                                                  Аполлоновна

                                                                                  Екатерина Вячеславовна

город Калининград

2017 год

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Зимний пейзаж. Снегопад»

Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, понятие – линия горизонта.
  2. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, сочетая традиционное рисование кистью и рисование нетрадиционными инструментами – ватными палочками, жесткой кистью для клея.
  3. Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  4. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание репродукций картин художников; наблюдение за снегопадом на прогулке; рассматривание следов на снегу; чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: презентация «Зимний пейзаж. Снегопад», проектор, мольберт,  схемы последовательности рисования деревьев и кустарников, альбомные листы, гуашь (белая, черная красная, зеленая), кисти средняя и тонкая, салфетка для кисточек, губки,  ватные палочки, кисточка для клея, простые карандаши, баночки с водой, тарелочки с краской для рисования елочек (зеленая, белая).

Расширение словаря : понятия «пейзаж», «линия горизонта».

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам, чтоб весь день вам хотелось дарить такую теплую улыбку всем окружающим.

Основная часть:

(Дети расположены в центре группы)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В: Да. Декабрь – начало зимы. Так хочется, проснувшись утром, увидеть за окном белое покрывало из снега. Мы все надеемся поскорее увидеть это первое чудо зимы – снегопад. Его ждут все, и взрослые, и дети. О нем слагают стихи, песни, пишут картины. Послушайте отрывок из стихотворения, которое так и называется «Снегопад» (О. Шалимова)

Шел по миру снегопад. Шел куда глаза глядят –

То в деревню завернет, то по городу пройдет.

А потом, потом в лесок. На прибрежный пляж, песок,

На пригорки, на холмы, на деревья и кусты

По дорогам, по тропинкам, всем он нес свои снежинки.

Нес и нес легко, светло. Стало все белым бело.

В: Проходите на стульчики. Рассмотрим, как изображают зиму художники.

(Садятся на стульчики перед проектором)

Воспитатель: Художники очень любят  писать картины с изображением природы. Как можно назвать такую картину?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Да. Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу.

(Слайд 1.)  

Если видишь на картине

 Нарисована река,

Или ель, и белый иней,

Или сад и облака,

Или белая равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

Посмотрите, как знаменитые русские художники изобразили зиму.

(Показ слайдов 2 – 8)

Воспитатель: А теперь рассмотрим, чем отличается строение дерева и куста.

(Слайд 9)

А теперь предлагаю сыграть в игру: «Найди пейзаж»

(Дети располагаются вокруг стола, на котором разложены картинки (натюрморты, портреты, пейзажи))

Воспитатель: Выберите каждый по одному пейзажу. Покажите друг другу. Молодцы, все справились. А как вы думаете, ребята, как называют художника, который рисует пейзажи?

Дети: Художник-пейзажист.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать снегопад, который мы наблюдали на прогулке.

(Дети садятся за столы, воспитатель раздает «холсты» (листочки) для рисунков)

Воспитатель:  Перед вами чистый лист. Любой пейзаж начинаем рисовать с линии горизонта. Что такое линия горизонта?

(Ответы детей)

Воспитатель: Линия горизонта – это линия по которой, кажется небо соприкасается с земной поверхностью. Проведите простым карандашом линию горизонта.

(Дети проводят линию горизонта)

Воспитатель: А теперь пришло время нарисовать небо. Когда идет снегопад небо пасмурное, хмурое, серое. У нас есть в красках серый?

Дети Нет.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Смешать черный и белый.

Воспитатель: Верно, смешивать краску будем на губке сразу. (Показ воспитателя)

Закрашиваем небо до линии горизонта.

(Дети  выполняют задание. Кто выполнит первый – предложить подуть на рисунки, помочь подсохнуть, пока ждут остальных. Вдох через нос,  выдох легкий через рот.)

Воспитатель На рисунках появилась снежная поляна и пасмурное небо. На поляне растут деревья и кусты.

(Показ схемы рисования дерева и куста)

Воспитатель: С чего начинаем рисовать дерево? Назовите части дерева. Какой по ширине кистью будем рисовать ствол дерева? Ветви? Почему одно дерево меньше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие части есть у кустарника? Чем он отличается от дерева? Какой по ширине кистью будем рисовать ветви кустарника?

(Дети рисуют деревья и кусты на полянке)

Физкультминутка: «Хлопья белые»

Хлопья белые летят    (ловить хлопья)

Холоднее стало.           (Обхватить и погладить себя руками)

Только, зимушка, ребят

Ты не испугала.              (Наклоны вправо,влево)

Нет! Нет! Нет! Нет!

Ты не испугала!               (Прыжки на месте)

Воспитатель: Мы нарисовали на полянке деревья и кусты, а теперь научимся рисовать елочку, кистью, которая «боится воды».    

(Показ рисования елки сухой кистью.  Дети рисуют елочку)

Воспитатель: Мы сегодня говорим про снегопад. Какое природное явление называют снегопадом?

Дети: Когда идет снег.

Воспитатель: Снежные хлопья мы будем рисовать ватной палочкой. Падающий снег рисуем ватной палочкой, а на ветвях деревьев и кустарников тонкой кистью.

(Дети рисуют падающий снег, и снег на ветвях)

Воспитатель: Чьи следы мы видели на снегу на участке?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Нарисуем снегирей на ветках.

(Одного рисуем вместе с детьми по показу, по желанию дети рисуют еще птиц)

Воспитатель Молодцы ребята. Возьмите свои рисунки, устроим выставку.

(Размещаем рисунки на мольберте)

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.  Какое природное явление мы сегодня рисовали?

Как можно одним словом назвать картину, с изображением природы?  

Как называют художника, рисующего пейзажи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Спасибо вам за творчество. Ваши картины украсят нашу раздевалку и порадуют родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по ИЗО-деятельности "Зимний пейзаж"

Открытое занятие по изо-деятельности "Зимний пейзаж"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе.

Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимний пейзаж"

Конспект занятия  по изобразительной деятельности "Зимний пейзаж"...