занятие по рисованию "Скоро снова зашумят листья молодые…"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Горохова Наталия Ивановна

Цель: формирование целостного представлени о весне как времени года; расширить  и активизировать словарный запас по теме "Весна"; закреплять приемы рисование нетрадиционными техниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oro_snova.docx162 байта
Файл skoro_snova.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Скоро снова зашумят листья молодые…

Задачи:

-формирование целостного представления о весне как времени года, расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»; закрепить приемы рисования нетрадиционными техниками.

- развивать внимание через умение слушать других детей, мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: игрушка птичка, силуэты деревьев, кисточки, краска зеленого цвета, тычки, жёсткие кисти для клея, соль или манки, клей пва, мятая бумага, затонированные листы бумаги с силуэтами деревьев.

Методы и приемы: показ, сюрпризный момент.

Словарь: весна, листья, зеленые, теплая, почки, маленькие, большие, ласточка, кружится, щебечут.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть листья,почки,

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети стоят полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя,  Из ответов детей выбрать и поместить картинку, на что похожи листики

Какое сейчас время года?

А как мы с вами понимаем, что наступила весна?

Какие листочки  по цвету? А по цвету, на что похожи листочки?

Весна

Греет солнце, прилетели птички, сняли зимнюю одежду надели весеннюю, растаял снег и т.д.

Зеленые

Похожи на…

Воспитатель обращает внимание, прилетают птички. Просят о помощи. Нет листочков на деревьях.

Как мы можем помочь птичкам?

Нарисовать листочки

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть способы рисования листьев.

Ребята как мы можем с вами нарисовать листочки? Посмотрите, что у нас ест: мятая бумага, кисточки, манка, наши ладошки. Возьмем, например, мятую бумагу опусти м ее в краску, и оставим вот такие отпечатки на ветках дерева. Посмотрите, как отпечатки похожи на листья.

Намажем нашу ладошку краской и прислоним к стволу. Вот как на нашем дереве распустились листочки.

Возьмем сухую клеевую кисточку. Опустим ее в краску и оставим отпечаток на листке бумаги. Клеевая кисточка оставляет следы, похожи на листья.

И манкой можно нарисовать листья. Только сначала нужно наши стволы деревьев намазать клеем, потом посыпать манкой. Лишнюю манку стряхнуть.

Ребята подумайте, каким способом вы хотите нарисовать листочки  на наших деревьях.

Воспитатель предлагает положить работы на стол и пригласить жить в наш лес птичек

Птички очень рады, что дети помогли им.

Как мы сегодня помогли птичкам? Что рисовали?

Как мы рисовалилистья?

Почему мы с вами брали зеленую краску?

Дети рассказывают, каким приемом они рисовали листья и как.

Листва  зеленая

Дети прощаются. Моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по рисованию "по мокрому" листу "Выставка цветов"

Конспект занятия в подготовительной группе нетрадиционным способом "по мокрому" листу "Выставка цветов"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект занятия по рисованию "Вальс осенних листьев"

Закрепление навыков о нетрадиционных видах изобразительной техники...

Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"

Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"...

Занятие по развитию речи «Осенние листья»

Составление описательных рассказов....