Занятие по развитию речи «Осенние листья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Составление описательных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Осенние листья»
Составила воспитатель I квалификационной категории Вавилова В.В МБДОУ «Родничок»
п. Новогорный г.Озерск. Челябинская область.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.
Учить составлять описательные, творческие рассказы.
Учить подбирать правильные антонимы.
Развивающие:
Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. (На ковре разложены картонные листья.)
-Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз, посмотрите на ковер и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.
Описание листьев по качествам и признакам.
Воспитатель: Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр) .-Какого цвета Катя у тебя листочек? (2-3 ответа) .-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба какой формы, какого цвета?(Край плавно резной, а цвет коричневый) Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с берёзы, он (берёзовый)
Листочек с дуба, он (дубовый)
Листочек с клёна, он (кленовый)
Листочек с тополя, он (тополиный)
Листочек с ивы, он (ивовый)
Листочек с липы, он (липовый)
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.
Листик вверх, листик вниз.
Покружился и притих.
Листик вправо, листик влево,
И волной спустился вниз. (Повторить 2 раза)
( Собрать листочки в корзинку.)
Развитие воображения.
Внести коробку с осенними листьями.
Воспитатель: А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)
Развитие мышления.
Воспитатель: Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо –идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.)( Заслушать ответы детей.)
Воспитатель: Значит можно сказать, что осень имеет одновременно хорошие и немного плохие качества.
Речевая игра «Закончи предложение»
Летом дни длинные, а осенью (короче)
Летом ночи короче, а осенью (длиннее)
Летом дождь тёплый, а осенью (холодный)
Летом много птиц, а осенью (мало)
Летом много цветов, а осенью (мало)
Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные)
Заключительная часть.
Воспитатель: Осень - это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени? (заслушать 2-3 детей)
Воспитатель:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?
- Кто из ребят выразительно рассказывал стихотворение об осени?
Литература:
Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий в подготовительной к школе группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Занятие по развитию речи:"Осенью в саду и на огороде".
Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете...
Занятие по развитию речи "Осень"
В занятие включены упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи...
Занятие по развитию речи "Осеннее путешествие в лес" (старшая группа)
Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».- Активизация словаря определений.- Упражнение в определение слов – антонимов.- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательны...
Занятие по развитию речи "Осень в лесу"
Дети совершают путешествие в осенний лес вместе с ежом, используя при этом волшебный клубок. Они составляют предложения об осени, выполняют различные грамматические задания по осенней тематике. ...
Занятие по развитию речи "Осень"
ОсеньЦели: закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; у ч и т ь п о д б и р а т ь слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.О б...
Конспект занятия по развитию речи "Осенняя пора"
Конспект, где представлено много интересного для ребят....