Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»

Конспект занятия по экологии во второй

младшей группе

«Кому нужны листья?»

Воспитатель:

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Г. Нижневартовск

Кому нужны листья?

Программные задачи:

  1. Воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.
  2. Учить детей определять и называть состояние погоды.
  3. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: мышь, медведь, белка.
    Обогащать словарный запас детей за счёт слов: листопад, стая птиц, зимующие птицы, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: большой, маленький, цвет листьев.

Оборудование: игрушки (мышка, медведь, белка), коробка с камнями, коробка в виде дупла, норки, листья. Иллюстрации с изображением птиц, муляж овощей и фруктов, грибов.

                                                   Ход занятия.
- Ребята, я хочу пригласить Вас в волшебный лес. Почему волшебный? Потому что волшебница Осень одела и деревья, и траву, и кустарники в золотой наряд.
 Посмотрите, как много лежит листочков на земле! Ребята, как вы думаете, кто потерял листочки?
 Посмотрите на листья. Какие они?
 Педагог кладёт сухой листик на ладошку, предлагает ребёнку: "Подуй"    Лист летит с ладони.
 - Какие листья легкие или тяжелые?
 Дети отбирают понравившийся лист и дуют на него.
 - Осень раскрасила всё в яркий жёлтый цвет, поэтому ее называют   Золотая осень!
  Воспитатель: - Подул сильный и холодный ветер. Сорвал с деревьев листочки, начался листопад.
Игра с ленточками и обручами "Листопад"
 Воспитатель - дерево, дети - листочки. Дети держатся за обруч и тихонечко кружатся вместе с воспитателем. На слова - полетели - разлетаются в разные стороны.
  Воспитатель: - Кому могут пригодиться листочки в лесу, хотите узнать?   Пойдёмте по дорожке из листочков.
 Ой, кто это там сопит? (мишка). Спросите у мишки: А что ты мишутка делаешь?
 Дети спрашивают.
  Мишка: - Берлогу себе обустраиваю, чтобы зимой было тепло и сухо.   Ребята, а вы мне поможете? ( Мишка показывает берлогу - коробку с камнями)
  Воспитатель: - Мишка, конечно, мы тебе поможем! Вот только как? У нас есть только листочки. Как вы думаете, нужны медведю листья?
 Если дети самостоятельно не догадались, как использовать листья, предложение об использовании листьев вносит педагог.
  Мишка: - Спасибо Вам ребята за помощь! Сейчас я лягу в спячку и проснусь только весной.
 - Не будем мешать мишке, пойдемте дальше.
 - А кто это по веткам скачет? (белка).
 - Белочка, а что ты делаешь?
  Белочка: - Я запасаю на зиму грибы, ягоды и шишки. Вот сколько всего много я запасла! Только не знаю, как мне это всё разложить по корзинам.
  Воспитатель: - Белочка, а мои ребята тебе помогут. Воспитатель показывает три корзинки: в первую нужно сложить грибы, во вторую - ягоды, а в третью - шишки.
 Дети выполняют задание
  Белочка: - Спасибо Вам ребята! А что это у вас в руках?
  Воспитатель: - Листочки! Может, белочка они тебе нужны?
  Белочка: - Да! Я утепляю дупло, чтобы моим бельчатам зимою было тепло, а листочков я запасти не успела.
  Воспитатель: - Так возьми наши листочки и утепли ими своё дупло.
  Белочка: - Спасибо Вам! А на память я хочу подарить Вам вот эту гроздь ягод. Вы знаете, как эти ягоды называются? (рябина).
  Воспитатель: - Спасибо тебе белочка! Ребята, расскажите, какая рябина?
  Воспитатель: - Послушайте, а поют ли птички? Нет, не поют. Почему? Становится холоднее, птицы объединяются в стаи и улетают в тёплые края. А птичкам нужны листья? Спросите у них.
  Птички: Нет, нам не нужны сейчас листья, мы улетаем в теплые края.
  Воспитатель: - Но вы знаете, не все птицы улетают в тёплые края, с нами остаются зимующие птицы.
 Педагог показывает иллюстрации зимующих птиц: ворона, голубь, воробей.
  Мышка: - Осторожней вы наступите на мой дом.
  Воспитатель: - Извините, мы не заметили Вашей норки. Ребята кто это? (мышка). Посмотрите что у мышки в лапках? (листочки). Давайте спросим, зачем она несёт листочки в норку? Мышка, зачем тебе листочки в норке?
  Мышка: - Листочки мне нужны чтобы, утеплить свою норку. А ещё я запасаюсь на зиму семенами.
 Воспитатель: - Мышка, можно мы поможем тебе собрать семена?
  Мышка: - Я буду только рада!
Педагог предлагает детям найти семена разных растений.
  Мышка: - Спасибо! Без Вас бы я не справилась.
Под музыку дети вместе с педагогом идут по дорожке выложенную из листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"

В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"

Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....