Диагностическое задание
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В задании предлагается выявить уровень композиционного мышления, способности построения сюжетной композиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое задание
по изобразительной деятельности в подготовительной группе по созданию живописной композиции по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (иллюстрации к сказке)
Тема: «Что мне понравилось и что меня поразило в сказке «Гуси - лебеди».
Задачи:
Технические умения:
1.выявление уровня композиционного мышления, способности построения сюжетной композиции;
2.композиционно-живописное решение рисунка;
3. символическое значение цвета и способность использовать его для создания образов в рисунке;
4. передача структуры изображаемого образа, динамических позы, передающих движение и выявляющих характер героев;
5.использование разнообразных изобразительных средств и технических навыков.
Творческие проявления в изобразительной деятельности:
1. передача эмоционального фона через цветовое решение композиции,
2.построения пространственных взаимодействий объектов в рисунке,
3.создание эмоциональных образов героев с передачей движения, действия через динамичные выразительные позы в соответствии с изображаемым моментом сказки
Подготовительная работа над темой:
- акцентировать внимание на основных повествовательных фрагментах сказки;
- рассмотреть различные сюжетные варианты для изображения, использовать работы художников – иллюстраторов;
- обозначить порядок выполнения рисунка: от главных объектов композиции;
- к второстепенным, через динамику героев - к выразительной картине.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, давайте создадим выставку-вернисаж по сказке «Гуси-лебеди».
- Вспомните, о чем рассказывает нам эта сказка: о любви, ответственности, помощи друг другу (взаимопомощи).
-Какие эпизоды сказки вам наиболее запомнились, удивили?
- Выберите для своего рисунка тот эпизод сказки, какой вам хочется изобразить, подумайте, кто из героев сказки будет в центре вашей композиции и какие еще герои сказки будут на вашем рисунке. Какие действия и движения героев вы будете изображать.
- При работе с цветом не забудьте, что краски нам помогают передать характер и настроение нашей картины, а так же характеры героев: добрая Машенька, злая и коварная Баба Яга, волшебные яблонька, печка и речка.
- Желаю всем творческих успехов.
Критерии оценки:
Показатель – выявление целостного художественного мышления ребенка, обеспечивающего единство формы и содержания при создании сложной живописной композиции.
Низкий уровень – ребенок способен выполнять рисунок, но не может создать целостную сюжетную композицию, испытывает трудности при создании своего замысла, расположения героев, изображении динамичных выразительных поз, цветового решения рисунка.
Средний уровень – ребенок уверенно выполняет рисунок, но композиционно-преобразовательную деятельность осуществляет только с помощью взрослого, также требуется помощь взрослого в живописно-символическом раскрытии темы.
Высокий уровень – ребенок самостоятельно и осознанно выстраивает сюжетную композицию на листе, осуществляет выбор художественных средств в соответствии с выбранной им пространственной композицией и ее содержательно-символическим раскрытием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические задания по теме" Птицы родного края"
Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....
Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.
Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136917-1351967288.jpg)
Примеры диагностических заданий по музыкально-ритмической деятельности
Диагностические задания для выявления уровня освоения музыкально-ритмическими движениями детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-267405-1503328735.jpg)
Диагностические задания по программе от рождения до школы
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯПОпрограмме «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАПримечан...