Диагностическое задание
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пронина М.Ю.

В задании предлагается выявить уровень композиционного мышления,  способности  построения сюжетной композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_diagnost_zan_kmo.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое задание

по изобразительной деятельности  в подготовительной группе по созданию живописной композиции по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (иллюстрации к сказке)

Тема: «Что мне понравилось  и что меня поразило в сказке «Гуси - лебеди».

Задачи:

Технические умения:

1.выявление уровня композиционного мышления,  способности  построения сюжетной композиции;

2.композиционно-живописное решение рисунка;

3. символическое значение цвета и способность использовать его для создания образов в рисунке;

4. передача структуры изображаемого образа, динамических  позы, передающих движение и выявляющих характер героев;

5.использование разнообразных изобразительных средств и технических  навыков.

Творческие проявления в изобразительной деятельности:

1. передача эмоционального фона  через   цветовое решение композиции,

2.построения пространственных взаимодействий объектов в рисунке,

3.создание эмоциональных образов героев с передачей движения, действия через динамичные  выразительные позы в соответствии с изображаемым моментом сказки

Подготовительная работа над темой:

- акцентировать внимание  на основных повествовательных  фрагментах  сказки;

 - рассмотреть различные  сюжетные  варианты  для изображения, использовать работы  художников – иллюстраторов;

- обозначить порядок выполнения рисунка: от главных объектов композиции;

-  к второстепенным, через динамику героев -  к выразительной картине.

Ход образовательной деятельности

-Ребята, давайте создадим  выставку-вернисаж по сказке «Гуси-лебеди».  

- Вспомните,  о чем рассказывает нам эта сказка: о любви, ответственности, помощи друг другу (взаимопомощи).

-Какие эпизоды сказки вам наиболее запомнились, удивили?

- Выберите для своего рисунка тот эпизод сказки, какой вам хочется изобразить, подумайте, кто из героев сказки будет в центре вашей композиции и какие еще герои сказки будут на вашем рисунке. Какие действия и движения  героев вы будете изображать.

- При работе с цветом не забудьте, что краски нам помогают передать характер и настроение нашей картины, а так же характеры героев: добрая Машенька, злая и коварная Баба Яга, волшебные яблонька, печка и речка.

- Желаю всем  творческих успехов.

Критерии оценки:

Показатель – выявление целостного художественного мышления ребенка, обеспечивающего единство формы и содержания при создании сложной живописной композиции.

Низкий уровень – ребенок способен выполнять рисунок, но не может создать целостную сюжетную композицию,  испытывает трудности при создании  своего замысла, расположения героев,  изображении динамичных выразительных поз, цветового  решения рисунка.

Средний уровень – ребенок уверенно выполняет рисунок, но композиционно-преобразовательную деятельность осуществляет только с помощью взрослого, также требуется помощь взрослого в живописно-символическом раскрытии темы.

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и осознанно выстраивает сюжетную композицию на листе, осуществляет выбор художественных средств в соответствии с выбранной им пространственной композицией и ее содержательно-символическим  раскрытием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по теме" Птицы родного края"

Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....

Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.

Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...

Примеры диагностических заданий по музыкально-ритмической деятельности

Диагностические задания для выявления уровня освоения музыкально-ритмическими движениями детей подготовительной группы...

Диагностические задания по программе от рождения до школы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯПОпрограмме «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.          ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАПримечан...