Диагностические задания по теме" Птицы родного края"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, с помощью специально разработанных заданий.
Целью учебно - исследовательских заданий является в начале года:
-определить у детей 5-6 лет объём сформированных знаний о птицах родного края, организуя индивидуальные беседы по специально разработанным вопросам;
- выявить знание особенностей детьми старшего возраста, жизни птиц родного края, используя ряд диагностических заданий.
- определить уровень умений и навыков на занятиях по изобразительной деятельности и работы с природным материалом.
Дети к концу года должны знать:
- домашних птиц и особенности их образа жизни;
- 4 – 5 зимующих птиц, их внешний вид, места обитания, издаваемые звуки, чем питаются, забота человека;
-4 – 5 перелётных птиц, их внешний вид, некоторые особенности поведения, чем питаются, забота человека.
Учебно- исследовательские задания.
Вопросы используемые в индивидуальной беседе для определения у детей объёма сформированных знаний о птицах родного края:
- Кто такие птицы?
- Каких птиц называют домашними?
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких птиц называют перелётными?
- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Зачем птице клюв?
- Как размножаются птицы?
-Как птицы строят гнёзда?
-Чем отличаются птицы друг от друга?
- Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
- Как человек должен заботится о птицах?
Диагностические задания.
Диагностическое задание №1.
Цель: Выявить знания детей о домашних птицах, их повадках, особенностях их образа жизни.
Материал: набор иллюстраций с изображением домашних птиц, птичьего двора.
Ход выполнения заданий: Детям предлагается выбрать любую птицу и подробно рассказать о ней.
Инструкция: Необходимо описать её внешний вид, место обитания, издаваемые звуки, чем питаются, забота человека.
Критерии оценки: подробное описание птицы.
Диагностическое задание№2
Цель: определить по внешнему виду зимующих и перелётных птиц, объяснить своё предположение.
Материал: набор иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.
Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать любую птицу и рассказать о ней.
Инструкция: предлагается внимательно её рассмотреть, определить какая это птица – зимующая или перелётная, обоснавать своё предположение.
Критерии оценки: правильность выполнения задания, умение по внешнему виду определять зимующих и перелётных птиц.
Диагностическое задание творческого характера.
Цель: изучить характер творческих проявлений детей 5-6 лет при создании птичьих образов.
Материал: бумага, природный, художественный материал по выбору.
Ход выполнения задания: детям предлагается изобразить любую птицу,передавая характерные особенности её вешнего вида, места обитания.
Инструкция: « подумай и изобрази любую птицу, и место, где она будет чувствовать себя очень хорошо».
Критерии оценки: содержание выполненного задания, полнота раскрытия темы; используемые выразительные средства( цвет, пропорции, композиционное решение). Эмоциональное отношение к процессу выполнения работы, оригинальность изображения.
Диагностическое задание. ( схемы прилагаются)
Цель: Учить детей составлять рассказ при помощи опорной графической схемы.
Материал: Графические схемы, иллюстрации с изображением птиц.
Ход выполнения задания: детям предъявляют предметную картинку с изображением птицы и графическую схему рассказа, предлагается рассказать об этой птице.
Инструкция: ребенку следует назвать птицу, сказать о её величине, назвать и описать части тела птицы – туловище, голову, клюв, крылья, хвост, лапы; рассказать о том, что ест птица, как она подаёт голос, где она живёт.
Критерии оценки: усвоение алгоритма рассказа позволяет ребёнку планировать своё речевое высказывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»
Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному ...
Тестовые задания в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Знакомство с родным краем"
Данный материал помогает уточнить и закрепить работу по знакомству с родным краем, позволяет расшиить кругозор детей....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....