Конспект занятия по пластилинографии «Елочка – зеленая иголочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка – зеленая иголочка» | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по пластилинографии «Елочка – зеленая иголочка»
Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст
Цель: формирование умения передавать характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивать чувство формы и пропорций, показать возможность использования в работе дополнительных предметов для передачи характерных признаков объектов.
Воспитывать самостоятельность, навыки аккуратного обращения с пластилином.
Планируемые результаты:
Ребенок создает изображение в соответствии с темой; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями.
Образовательная среда.
Предметно-пространственная:
Плотный картон, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: внеситуативно-познавательная.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в группах.
Среда отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе: выражают свои чувства, эмоции. Отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Ход занятия.
- Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зерен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную лесную историю, которую я вам предлагаю сейчас послушать.
Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром, ее окружающим. Лесные звери так и норовили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.
Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой прикрывала ее от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.
Окруженная лаской и заботой, елочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу – ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась о них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.
Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.
Воспитатель: Где же случилась эта удивительная история?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Лес — это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сосновый бор. Сосна — это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны — семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Иногда его называют еловым лесом, но чаще — ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, березовая роща. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза — единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое она получила за цвет коры от слова «бер», означающий «светлый», «ясный», «белый».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это смешанный лес. В таком лесу рядом друг с другом могут расти разные деревья: с сосной — береза, с елью — осина, встречаются и липы, и дубы, и клены. Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, в каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.
Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам прогулку по лесу.
Физкультурная минутка
Выросли деревья в поле. Потягивания — руки в стороны.
Хорошо расти на воле.
Каждое старается, Руки вверх.
К небу, к солнцу тянется.
На холме стоит рябинка, Дети стоят прямо, прижав руки к туловищу.
Держит прямо, ровно спинку.
На полянке дуб зеленый Ноги на ширине плеч, руки вверх.
Потянулся к небу кроной.
Сильный ветер сосны крутит, Вращение корпусом вправо и влево.
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи.
На поляне кедр могучий Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, Задевает кроной тучи. то же на левой.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней: Прыжки на двух ногах как можно выше.
Быть он хочет подлинней.
Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.
Не спешим, не отстаем.
А в лесу растет черника, Приседания.
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялись мы с тобой, Ходьба на месте.
Корзинку с ягодой несем.
Отдохнуть мы все успели, Дети садятся на места.
За столы мы снова сели.
2. Практический этап.
Воспитатель: Мы готовимся к зимнему празднику Новому году. Какое самое главное украшение этого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Это ель. Предлагаю и нам с вами слепить много елок, чтобы ни один дом не остался без лесной красавицы.
Воспитатель: Давайте уточним строение этого дерева.
У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие.
Показ способа деятельности: раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета — ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек. Затем расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Что было делать на занятии легко?
- А что было сложного?
Ко всему сказанному я только хотела добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень —
Вот что сажаем в сегодняшний день.
С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проектная деятельность в 1 младшей группе "Елочка. елочка, зеленая иголочка"
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и много...
Конспект НОД " Елочка,елочка-зеленая иголочка".
Социально-коммуникативное развитие, явления общественной жизни, социальные отношения с детьми раннего возраста. Как мы дружно играем...