Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "В стране Рисовандии"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мухановская Елена Васильевна

Занятие-путешествие с весёлыми, увлекательными  играми по  нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста – пальчиковой живописи, ниткографии, печатание при помощи губки,  мятой бумаги. Данные игры и упражнения разовьют воображение,  зрительную память детей. Адресовано воспитателям и педагогам изостудий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 118» Ленинского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема:

«В стране Рисовандии»

(старшая группа)

                                               

                                           Подготовила:

                                        Воспитатель

                                                                              Мухановская Елена Васильевна.

                                                       г. Саратов

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, ниткографией, преобразованием пятна.

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом   (объектом).

Умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материал:

Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, поролон, мятая бумага, серая гуашь, 3 задания, разведенная краска в тарелках.

Предшествующая работа:

Рисование при помощи нетрадиционных способов – ксилография, монотипия, печатание при помощи губки, овощей, мятой бумаги. Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе воспитатель знакомит детей с приглашением добрых волшебников в страну Рисовандию.

Воспитатель:  Дети, сегодня я получила для вас приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем , что в нем:

« Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Рисовандия – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам - настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

                    Ваши добрые волшебники».

Ну что, дети, согласны отправится в страну Рисовандию?

Дети: Да, да…

Воспитатель:  Тогда- в путь!

Воспитатель вместе с детьми проходит в зал. Зал празднично украшен. На столах размещены   краски, кисточки, конверты с заданиями. В зале тишина, волшебники отсутствуют.

Воспитатель: Как здесь красиво! Но, как-то странно – почему здесь тишина и нас никто не встречает? (подходит к столам- обнаруживают записку).

Здесь какая-то записка. Интересно- от кого она и что в ней? (читает).

   

    «Здравствуйте, милые дети! Мы – ваши добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране Рисовандии. К сожалению, мы не можем сегодня находится рядом с вами, так как  –  кто-то очень нехороший стал безобразничать в нашей стране, вредить краскам, карандашам, кисточкам – и мы решили отправиться на «его» поиски и раз и навсегда покончить с его  безобразиями!

      А чтобы вам не было скучно в Рисовандии, мы для вас приготовили веселые, волшебные игры с красками, а  также интересные задания и загадки.

       В добрый путь, милые дети, успехов вам!

Ваши добрые волшебники.»

Воспитатель: ( обращает внимание детей на конверты с заданиями). Смотрите, дети, вот и конверты с заданиями. Они даже под номерами.

ЗАДАНИЕ № 1.

«Дети,  мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое!

                                                                 Ваши волшебники»

( вместо чистых листов бумаги,  дети обнаруживают листы с кляксами).

Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы?! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость?!

( неожиданно появляется Каляка-Маляка).

Каляка-Маляка: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости!

Воспитатель: Да как ты посмела сделать нам такое, да еще в стране Рисовандии?!

Каляка-Маляка: Ха-ха-ха! А вот посмела-посмела! Разве  вы не знаете, что дети сами обожают калякать-малякать, делать каракули.

Правда , дети?

Дети: Нет!!!

Каляка-Маляка: Как это нет?! Это я еще посмотрю на что вы способны. И вообще, как вы смеете со мной так разговаривать?! Я  великая Каляка-Маляка! Мне всего 130 лет, но за эти 130 лет я ухитрилась сделать столько гадостей-шалостей, сколько другой не сделает за 200!Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим , посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Дети, я кажется уже догадалась, кого теперь ищут добрые волшебники. Вот кто совершает эти беды, злодеяния в этой прекрасной стране Рисовандии! Конечно - это ты Каляка-Маляка, ты нам теперь решила испортить путешествие по этой прекрасной стране.  

Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения?

Дети: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь.

Воспитатель: Правильно дети!

                 Кляксу Каляка-Маляка для смеха

                 Нам поставила – вот потеха!

                 Клякса эта очень злится:

Кляксой быть ей не годится!

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой- старушкой,

Может , девочкой-резвушкой,

Может, легким мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее кисточку бери:

«Ну-ка , клякса, оживи!»

         

Если добавить к этим бесформенным кляксам- некоторые детали –глаза, уши, лапы, хвостики, стебельки, то можно в этих кляксах узнать знакомые силуэты, создать новый образ.

ЗАДАНИЕ №1-ое: «Преобразование пятна» или «Дорисуй!»

( во время рисования звучит тихая музыка)

Дети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. Дети дорисовывают. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил.

Каляка-Маляка: (с досадой) Подумаешь, намулевали, накалякали!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какое 2-ое задание нам приготовили добрые волшебники. ( достает листы с заданиями и загадками). Нужно отгадать загадку и раскрасить силуэты животных, деревьев.

Каляка-Маляка: Как-же, как-же – только попробуйте раскрасить! (быстро хватает у детей кисточки и прячет их за спину) Вот вам! ( показывает кулак) Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать животных, деревья без кисточек? А чем можно рисовать?

Каляка-Маляка: Чем, чем! Да хоть пальцами?

Воспитатель: А что, дети! А ведь это идея. Почему бы не попробовать? Если в краску обмакнуть палец, он тоже может рисовать. А чем еще можно рисовать?

Дети: губкой, мятой бумагой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем.

ЗАДАНИЕ 2. Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой.

( звучит красивая мелодия).

Дети печатают, покрывая знакомые силуэты пальцами, губкой, мятой бумагой, предварительно пробуя на отдельном листе бумаги оставлять отпечатки.

Каляка-Маляка тоже принимает участие в этом задании- бездумно мулюет. В конце задания подводятся итоги. Дети рассказывают, кто что напечатал, изобразил. Оценивают рисунок Каляки-Маляки. Дают ей добрый совет.

Воспитатель: Я думаю, что тебе, Каляка-Маляка, не удалось испортить наши занятия с красками. Все дети смогли выполнить рисунки без кисточек.

Физ. Минутка:   Мы сегодня рисовали.

                               Наши пальчики устали.

                               Пусть немного отдохнут,

                               Снова рисовать начнут.

                               Дружно локти отведем.

                               Снова рисовать начнем.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в 3-ем задании. ( Открывает конверт;  обращает внимание на ниточки, вложенные в конверт). А для чего эти ниточки?

Дети: Ими можно рисовать!

Каляка-Маляка: Ха-ха! Глупость какая-то, как это можно обыкновенными нитками рисовать?!

Дети:  (объясняют).

Воспитатель: (уточняет ответы детей). Нужно согнуть чистый лист бумаги пополам- в виде книжечки. Опустить окрашенную нить, по-разному располагая на лист так, чтобы внеся кончик. Одной стороной листа прижать к другой стороне и выдернуть нить. Развернув лист, обнаружишь загадочные рисунки, узоры, которые затем можно дорисовать.

ЗАДАНИЕ №3  Ниткография.

( звучит красивая мелодия)

Дети рисуют нитками, получая изображение на нескольких листах. Каляка-Маляка и воспитатель принимают активное участие в этом рисовании.

Затем дети и воспитатель разглядывают загадочные рисунки, находят знакомые образы. Воспитатель предлагает в следующий раз дорисовать рисунки.

Каляка-Маляка: Ой, ребята, мне так понравилось ниточками рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием»? Ой, тфу-ты, я хотела сказать- рисованием?

Дети: Конечно, конечно можно.

Воспитатель: А наши дети тебя, Каляка-Маляка, еще многому научат.

Дети: ( объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования)

Воспитатель: Только ты,  Каляка-Маляка, дай нам обещание что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной стране Рисовандии.

Каляка-Маляка: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делала пакости? Потому что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась у ребят. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я поняла, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.

Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране Рисовандии. Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие в страну Рисовандию"

Данное развлечение было проведено в рамках реализации проекта "Организация изостудии в детском саду"...

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Открытое занятие по нетрадиционным техникам рисования.Дети отправляються в путешествие ,превращаясь в волшебников.Они поподают на  волшебную полянку,где все мрачное,белое,заколдованное.Задача дет...

Конспект коллективного рисования "Путешествие в страну Рисовандию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективному рисованию для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  рисования.Сос...