Конспект коллективного рисования "Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективному рисованию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно - эстетическое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет
ТЕМА «Путешествие в страну Рисовандию»
РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: слайд шоу, письмо.
Раздаточный материал: листы формата А – 3 на подгруппу детей с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор; колпачки, волшебная палочка.
ЦЕЛЬ: развитие у детей инициативности, творческих способностей через работу в коллективе; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие: развитие инициативности, творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Предварительная работа: рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: Цель: заинтересовать детей | (Звучит спокойная музыка) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.) Воспитатель: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети давайте улыбнемся солнышку и конечно же друг другу. | Дети: Здравствуйте! Дети встают в круг Дети повторяют слова вместе с воспитателем |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: замотивировать детей к деятельности | Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно… Воспитатель: А вы, внимательно слушайте. (Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша.) «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники» Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Проводится игра «Колпачок и палочка» Цель: Развивать эмоциональность и инициативность. Воспитатель: ребята, у нас у всех одеты колпачки. Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (На экране появляется картинка закрытой двери.) Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика На двери замок висит Кто открыть его бы смог? Потянули Покрутили Постучали И открыли Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз. Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз. Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. | Дети подходят к воспитателю Дети: Да. Дети слушают. Ответы детей. Ответы детей. Ход: один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину и на него тоже одевают колпачок. Таким образом, на всех детях одеты колпачки. Ответы детей. (ритмичные соединения пальцев рук в замок) (руки тянутся в стороны) (круговые движения пальцев от себя) (основания ладоней стучат друг о друга) (разомкнули пальцы). |
3. | Основной этап. Цель: развить познавательный интерес | (На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.) (На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.) Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, какая она у нас? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает? Воспитатель: А какого цвета облака? Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако. Педагог показывает детям, как это сделать. Воспитатель: А теперь, попробуйте вы. Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? Воспитатель: все нарисовали облака? (На экране появляется полянка, но уже с облаками.) Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? Воспитатель: Миша, подскажи нам чем мы можем нарисовать солнышко? Воспитатель: Правильно, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы! Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша Карандаш: В весенний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся - улыбнулся: - Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! Воспитатель: Что это за цветок ребята? (На слайде появляется изображение цветка одуванчика.) Дима и Оля проявите инициативу в выборе способа рисования одуванчика. Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек. Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый? Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем. Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайке добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём (На экране появляется картинка сундучка.) Воспитатель: Посмотрите, а что это? Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Ваня, ты поможешь нам его открыть? Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Воспитатель заглядывает в сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля. Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось? А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание. Воспитатель: «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». | Дети: не красивая, грустная, не яркая Ответы детей. Ответы детей? Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой. Дети: облаков Дети: Белые, голубые, синие Ответы детей: облака Дети: да Дети: Солнышка Миша: мы можем нарисовать ватной палочкой Дети: одуванчик Дима: можно нарисовать тоже вилкой Оля: можно нарисовать пальцем или ватной палочкой Дети: да Дети дуют на рисунки (подскоки на правой ноге) (подскоки на левой ноге) (бег на месте) (прыжки на месте на обеих ногах) (вдох носом, выдох ртом) (ходьба на месте). Ответы детей. Ваня: да, помогу Ваня открывает сундучок Дети: да, красиво |
4. | Заключительный этап. Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей | Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека. -На что похожи наши полянки? -Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья. (На экране появляется Мастер – Карандаш.) Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить, что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо! Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки. Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось. | Дети: в волшебной стране Рисовандии Ответы детей Ответы детей Дети: на планету яркую, красивую, зеленую Дети: Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию".
Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение....
Конспект НОД: "Путешествие в страну "Рисовандию"
Конспект предназначен для работы с дошкольниками средних групп. Использованы здоровьесберегающие технологии, алгоритмы работы, нетрадиционные техники....
Конспект НОД Путешествие в страну Рисовандию»
Конспект НОД Путешествие в страну Рисовандию»...
Конспект занятия: "Путешествие в страну Рисовандию"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «отпечаток», «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»...