Конспект театрализованного развлечения "Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Муравьева Татьяна Владимировна

Данное развлечение было проведено в рамках реализации проекта "Организация изостудии в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                                                Конспект

                 Театрализованного  развлечения

                   «  Путешествие в страну Рисовандию

                           Для детей старшего дошкольного возраста.

                                                           Подготовила: воспитатель Муравьева Т.В.

                                               2014г.

Цель: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности .

Действующие лица:

Карандаш, Кисточка, Дождь, Художник-взрослые

Солнце, Радуга, Цветик-семицветик, Цветные карандаши -дети

Зал красиво украшен, на экране заставка «Осень золотая».

На празднике присутствуют профессиональные и самобытные художники посёлка Некрасовское.

Звучит песня «Страна волшебная». Под песню в зал входят дети ,садятся на стульчики.

Дети подготовительной группы в костюмах «жителей страны «Рисовандия»» (карандаши, солнце, радуга, цветик –семицветик).

Ведущие :Кисточка и Карандаш (весёлые, довольные вбегают в зал)

   Вот это красота! Как Осень поработала!  Какие краски ! Ой и ребята здесь уже. Ребята вам нравится  эта красота? А кто  же создал такую красоту?  А вы знаете кто мы?

 Карандаш: По бумаге я бегу, всё умею, всё смогу:

                     Хочешь-домик нарисую, хочешь- ёлочку в снегу

                      Хочешь- дядю, хочешь-сад.

                      Мне любой ребёнок рад.

                      Контур, натюрморт ,пейзаж

                      Быстро нарисует …(карандаш).

Кисть:   Я люблю купаться в краске.

                совершенно без опаски

                 с головою окунусь,

                а потом не вытираюсь

                по бумажному листу или тканому холсту

                влево , вправо ,вверх и вниз я гуляю .Кто я? …(кисть)

Кисть:          правильно мы- Кисточка и Карандаш, а живём мы в  далёкой стране 

                      Рисовандии. Ой, так и хочется нарисовать что – то красивое . А вы , ребята ,любите рисовать?    А что вы рисуете?

                      (  Дети читают   стихи про рисование.)

Ребёнок 1:           взял я в руки кисть и краски

                               Стал художником из сказки

                                На матрёшке красный сарафан

                               Расписал под  Полховский Майдан

Ребёнок 2:             я кружочки нарисую,

                                 Затем ниточку большую

                                 Буду куклу наряжать

                                 Будут бусинки сверкать.

Ребёнок 3:            мы рисуем натюрморт

                                Кувшин коричневый и торт

                                 Цветочки -загляденье,

                                А торт для угощения.

Ребёнок 4:            полдня рисовал я красавца-коня

                                И все за рисунок хвалили меня.

                                Сначала мне мама сказала словечко:

                                 Хорошая  ,Мишенька , вышла овечка.  

                                 Но с тем же рисунком я к папе пошёл

                                 И папа сказал мне :

                               -отличный козёл!

                                Потом похвалила малышка –сестрёнка

                                -ты очень хорошего сделал котёнка.

                                И братец мой старший меня похвалил

                               -зевнул и сказал:

                               -неплохой крокодил!      

                                     

Карандаш :         какие хорошие ребята, тоже любят рисовать, слушай Кисточка, а давай мы их с собой возьмём в нашу страну Рисовандию!

Кисточка: Дети вы согласны?  знаете ,что это за страна и кто в ней  живёт?

Карандаш:  подожди, подожди Кисточка, дети всё сейчас сами увидят и услышат. Ну что ,готовы? Тогда в путь.

Кисточка : но для того чтобы преодолеть расстояние нам нужно потренироваться.

(дети встают около стульчиков и выполняют движения под песню «Точка, точка, запятая».

дети приготавливаются идти, как вдруг зазвучала музыка дождя, грома, ветра)

Вбегает дождь злой  : Дождь промчался проливной,

                                          Холодный дождь ,сердитый ,злой

                                         Все славят золотую осень, дождь не по нраву ни кому

                                         За это я вам отомщу, вы осень не узнаете свою.

                                         Все краски дождь холодный смыл,

                                         Осенний цвет собой укрыл.

                                         Плащом – дождём погашен свет

                                         И ярких красок больше нет! Ха-ха-ха

 ( на экране бесцветная картинка осени, цветы переворачивают на не цветную сторону).

Кисточка :  Ну, всё пропало. Нет больше красок и цветов . Всё стало чёрно-белым (плачет).

Карандаш: подожди кисточка не плач, надо подумать, как вернуть нам краски. А вы ,ребята ,знаете, кто нам поможет? (ответы детей).

Вот посмотрите из-за тучки выглянуло солнышко. Может оно нам поможет?

                                            «Танец Солнышко».

 Кисточка   обращаются к солнышку (ребёнок)

Солнце, в небе ты сияешь

Всё, всё , всё на свете знаешь!

Как же нам помочь, скажи,

 Краски осени найти?

Солнце (Ребёнок)    К радуге скорей идите

                                      Помощь у неё найдите

                                     Радуга даст краски вам,

                                     Я же лучик солнца дам.

                                     Чтоб не сбиться вам с пути

                                     Им дорогу освети.   (даёт лучик)

Кисть     Лучик твой с собой возьмём

                В Рисовандию пойдём.

   Карандаш : Где же радугу найти, потерялись мы в пути

 Дождь   :       Ха-ха-ха     помешать я им хочу     

                       К радуге не допущу!

                        Лейся дождь сильней ,сильней и воды по больше лей

             ( шум дождя).

Кисть :                Солнца лучик ,посвяти,

                             Лучик, чудо соверши!

                           (на экране появляется радуга).

                                          «Песня Радуга».

Ребёнок  (радуга)      читает стих

                                 Солнце вешнее с дождём  строят радугу  вдвоём

                                 Семицветный полукруг

                                 Из семи широких дуг

                                 Нет у солнца и дождя

                                 Ни единого  гвоздя

                                А построили в два счёта

                                Поднебесные ворота

                                Радужная арка запылала ярко

                                Разукрасила траву, расцветила синеву.

Карандаш:              ты прекрасная дуга

                                    Разноцветна и стройна!

                                    Как же нам помочь ,скажи,

                                    Краски осени найти?

Радуга:                  помогу я вам ,друзья

                                Ведь осень дивная пора .                      

                                А краски все лежат на дне

                                В моём волшебном сундуке

                                Открыть сундук поможет, дети,

                                 Волшебный цветик-семицветик

                                 Когда  его  найдёте

                                 То краски осени вернёте.

Дождь:              помешать я им хочу, к цветику не допущу

                              Лейся,  дождь сильней ,сильней

                               И воды побольше лей.

  Кисть  :                             солнца лучик посвяти,

                                             Лучик чудо соверши                                    

                            (мелодия колокольчика, дождь становится добрым.)

Дождь :                  что случилось, что со мной?

                                 Я теперь уже не злой!

                                  Я не буду вам мешать,

                                 хочу секрет вам рассказать

                                 что давно мечтаю тоже в Рисовандию попасть.

 Карандаш:  Ребята  может возьмём с собой дождь, он не будет вредничать, а поможет найти цветик-семицветик. Где же его искать (задумываются) в какой стране он растёт?

                          Песня «Цветик- семицветик».

Цветик-сем:                 на полянке за часок

                                        Вырос сказочный цветок

                                        Непростой ,чудесный  цветик

                                         Это цветик –семицветик

                                         Он волшебный был из сказки

                                         Удивительной раскраски

                                         С ним инструкция была,

                                         Что всё сбудется всегда

                                          Коль желанье загадать

                                          Лепесточек оторвать.

 Кисть              

                                            Ты цветок волшебный яркий

                                            Днём и ночью светишь жарко

                                             Как же нам помочь ,скажи

                                            Краски осени найти?

Цветик –сем                      найти вам краски помогу                                      

                                             Я их в коробочке храню

                                             Коробку вы скорей откройте

                                             и краски осени    вернёте.

Карандаш:                Вот ещё задача ,коробочку надо найти какую-то найти   (делают вид что ищут)

                       Композиция    «коробка с карандашами».

На экране появляется цветная картинка осени, цветы ,деревья переворачиваются на цветную сторону.  

Карандаш и кисточка восхищаются :     Краски осени вернули, снова стало всё    по-прежнему красиво и удивительно!

карандаш :                  Пусть будет этот  мир всегда

                                     Волшебным ,сказочным и ярким

кисть :                          А в том поможет нам   тогда

                                      весёлая и разноцветная игра.

                                     Танец «Разноцветная игра».

   

Кисть:    ну теперь ,ребята вы догадались, кто же живет в стране Рисовандия?  (краски ,карандаши ,кисть )

Выходит настоящий художник (Заврина А.Е)

                       У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

                       Акварель ,палитра, кисть и бумаги плотный лист

                       А ещё мольберт, треножник,

                        Потому что я…( художник).

      ребята, ну раз вы так любите рисовать, мы приглашаем вас  на   нашу чудесную полянку

сегодня в стране Рисовандия вы встретитесь с настоящими художниками

и они будут помогать вам

 (дети рассаживаются за столы и мольберты)                          

         Кисточка        придумать краски о цветах

                                   Я попрошу ребят

                                   О тех, что на лугу растут

                                   И украшают сад

                                   И нарисуют пусть они

                                   Свои цветы потом

                                   А сказки и рисунки их

                                   Я соберу в альбом.

Во время рисования звучат песни о рисовании

    Приветственное слово гостям.

  Детям угощение ,гости проходят в изостудию, перерезают ленточку.

   

                                   

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию".

Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение....

Конспект НОД: "Путешествие в страну "Рисовандию"

Конспект предназначен для работы с дошкольниками средних групп. Использованы здоровьесберегающие технологии, алгоритмы работы, нетрадиционные техники....

Конспект НОД Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект НОД Путешествие в страну Рисовандию»...

Конспект занятия: "Путешествие в страну Рисовандию"

Конспект  открытого занятия по нетрадиционным техникам  рисования  «отпечаток», «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»...


 

Комментарии

Муравьева Татьяна Владимировна

Это развлечение было подготовлено в рамках проекта "Открытие изостудии в детском саду".На праздник к ребятишкам были приглашены настоящие художники ,просто творческие люди, живущие в нашем поселке.