Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Тема: «Снегири»
Цель: создания рисунка с помощью поролоновой губки и трафарета.
Задачи
Образовательные:
· Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
· актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
· развивать творческое воображение детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные:
· вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
· воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: игрушка снегирь, белые листы бумаги А5, тарелочки с красками (отдельно тарелочки с черной и отдельно с красной краской), поролон (по 2 кусочка на каждого ребенка), трафареты (один трафарет, где вырезано только головка, спинка и хвостик, другой трафарет, где вырезан только животик), салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и ко мне подлетела птичка, и я пригласила ее к нам на занятия. Чтобы узнать какая это птичка, нужно отгадать загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, это снегирь, поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй снегирь.
Воспитатель (спрашивает у снегиря): Почему ты такой грустный?
Снегирь: мне не с кем играть.
Воспитатель: вот так беда, ребята как нам помочь снегирю?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: много вы перечислили способов, как можно помочь снегирю. Но мы сегодня с вами выберем способ рисование через трафарет губкой.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нам для этого нужно будет.
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Каких цветов краска нам понадобиться?
Дети: красная и черная краска.
Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя у него что есть?
Дети: голова, спинка, хвостик, животик.
Воспитатель: А сейчас мы полетим за столы.
Физминутка «Птички»
Птички полетели, Имитация движений
Крыльями махали.
На деревья сели, Сели на корточки
Вместе отдыхали.
Воспитатель: И посмотрите внимательно, что у вас есть. (На столе стоит тарелочка с черной краской, губки по 1 шт. на каждого ребенка, лист белой бумаги и трафарет)
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: посмотрите на свой трафарет, что в нем вырезано?
Дети: голова, спинка, хвостик.
Воспитатель: чтобы его закрасить их, какая краска нужна?
Дети: черная краска.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в черную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Дети: (самостоятельная деятельность)
Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с черной краской. Затем выдает тарелочки с красной краской и губками.
Воспитатель: Что нам еще осталось нарисовать?
Дети: животик.
Воспитатель: какая краска нам понадобиться?
Дети: красная краска.
Воспитатель: сейчас я подойду и каждому дам трафарет, где вырезан только животик.
Воспитатель накладывает трафарет на рисунок.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Аккуратно держим трафарет, чтобы он ровно лежал. Затем берем губку, опускаем ее в красную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Дети: самостоятельная деятельность.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. А какой у нас стал снегирь веселый!
Почему он стал довольный?
Дети: у него появились друзья.
Воспитатель: Чем мы рисовали? Какой краской рисовали? Попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему больше не грустить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_tema_snegiri.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Тема: «Снегири»
Цель: создания рисунка с помощью поролоновой губки и трафарета.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
- актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные:
- вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: игрушка снегирь, белые листы бумаги А5, тарелочки с красками (отдельно тарелочки с черной и отдельно с красной краской), поролон (по 2 кусочка на каждого ребенка), трафареты (один трафарет, где вырезано только головка, спинка и хвостик, другой трафарет, где вырезан только животик), салфетки, клеенки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и ко мне подлетела птичка, и я пригласила ее к нам на занятия. Чтобы узнать какая это птичка, нужно отгадать загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, это снегирь, поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй снегирь.
Воспитатель (спрашивает у снегиря): Почему ты такой грустный?
Снегирь: мне не с кем играть.
Воспитатель: вот так беда, ребята как нам помочь снегирю?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: много вы перечислили способов, как можно помочь снегирю. Но мы сегодня с вами выберем способ рисование через трафарет губкой.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нам для этого нужно будет.
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Каких цветов краска нам понадобиться?
Дети: красная и черная краска.
Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя у него что есть?
Дети: голова, спинка, хвостик, животик.
Воспитатель: А сейчас мы полетим за столы.
Физминутка «Птички»
Птички полетели, Имитация движений
Крыльями махали.
На деревья сели, Сели на корточки
Вместе отдыхали.
Воспитатель: И посмотрите внимательно, что у вас есть. (На столе стоит тарелочка с черной краской, губки по 1 шт. на каждого ребенка, лист белой бумаги и трафарет)
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: посмотрите на свой трафарет, что в нем вырезано?
Дети: голова, спинка, хвостик.
Воспитатель: чтобы его закрасить их, какая краска нужна?
Дети: черная краска.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в черную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Дети: (самостоятельная деятельность)
Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с черной краской. Затем выдает тарелочки с красной краской и губками.
Воспитатель: Что нам еще осталось нарисовать?
Дети: животик.
Воспитатель: какая краска нам понадобиться?
Дети: красная краска.
Воспитатель: сейчас я подойду и каждому дам трафарет, где вырезан только животик.
Воспитатель накладывает трафарет на рисунок.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Аккуратно держим трафарет, чтобы он ровно лежал. Затем берем губку, опускаем ее в красную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Дети: самостоятельная деятельность.
- Итог занятия. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. А какой у нас стал снегирь веселый!
Почему он стал довольный?
Дети: у него появились друзья.
Воспитатель: Чем мы рисовали? Какой краской рисовала? Попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему больше не грустить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Развивать художественно-творческие способности...
"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Развивать художественно-творческие способности....
Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...
методическая разработка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Вот зима, кругом бело.»
Развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...