Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Толстова Анастасия Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Тема: «Снегири»

Цель: создания рисунка с помощью поролоновой губки и трафарета.

Задачи

Образовательные:

·        Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;

·        актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».

Развивающие:

       ·        развивать творческое воображение детей;

       ·        развивать мелкую моторику рук;

       ·        развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

·        вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

·        воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: игрушка снегирь, белые листы бумаги А5, тарелочки с красками (отдельно тарелочки с черной и отдельно с красной краской), поролон (по 2 кусочка на каждого ребенка), трафареты (один трафарет, где вырезано только головка, спинка и хвостик, другой трафарет, где вырезан только животик), салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.     Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и ко мне подлетела птичка, и я пригласила ее к нам на занятия.  Чтобы узнать какая это птичка, нужно отгадать загадку.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине 
Он появиться опять. 

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, это снегирь, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй снегирь.

Воспитатель (спрашивает у снегиря): Почему ты такой грустный?

Снегирь: мне не с кем играть.

Воспитатель: вот так беда, ребята как нам помочь снегирю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: много вы перечислили способов, как можно помочь снегирю. Но мы сегодня с вами выберем способ рисование через трафарет губкой.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нам для этого нужно будет.

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Каких цветов краска нам понадобиться?

Дети: красная и черная краска.

Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя у него что есть?

Дети: голова, спинка, хвостик, животик.

Воспитатель: А сейчас мы полетим за столы.

Физминутка «Птички»

Птички полетели, Имитация движений

Крыльями махали.

На деревья сели, Сели на корточки

Вместе отдыхали.

Воспитатель: И посмотрите внимательно, что у вас есть. (На столе стоит тарелочка с черной краской, губки по 1 шт. на каждого ребенка, лист белой бумаги и трафарет)

Дети:  (перечисляют)

Воспитатель: посмотрите на свой трафарет, что в нем вырезано?

Дети: голова, спинка, хвостик.

Воспитатель: чтобы его закрасить их, какая краска нужна?

Дети: черная краска.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в черную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Дети: (самостоятельная деятельность)

Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с черной краской. Затем выдает тарелочки с красной краской и губками.

Воспитатель: Что нам еще осталось нарисовать?

Дети: животик.

Воспитатель: какая краска нам понадобиться?

Дети: красная краска.

Воспитатель: сейчас я подойду и каждому дам трафарет, где вырезан только животик.

Воспитатель накладывает трафарет на рисунок.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Аккуратно держим трафарет, чтобы он ровно лежал. Затем берем губку, опускаем ее в красную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Дети: самостоятельная деятельность.

3.     Итог занятия. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. А какой у нас стал снегирь веселый!

Почему он стал довольный?

Дети: у него появились друзья.

Воспитатель: Чем мы рисовали? Какой краской рисовали? Попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему больше не грустить!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_tema_snegiri.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Тема: «Снегири»

Цель: создания рисунка с помощью поролоновой губки и трафарета.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
  • актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».

Развивающие:

  • развивать творческое воображение детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

  • вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: игрушка снегирь, белые листы бумаги А5, тарелочки с красками (отдельно тарелочки с черной и отдельно с красной краской), поролон (по 2 кусочка на каждого ребенка), трафареты (один трафарет, где вырезано только головка, спинка и хвостик, другой трафарет, где вырезан только животик), салфетки, клеенки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и ко мне подлетела птичка, и я пригласила ее к нам на занятия.  Чтобы узнать какая это птичка, нужно отгадать загадку.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине 
Он появиться опять. 

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, это снегирь, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй снегирь.

Воспитатель (спрашивает у снегиря): Почему ты такой грустный?

Снегирь: мне не с кем играть.

Воспитатель: вот так беда, ребята как нам помочь снегирю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: много вы перечислили способов, как можно помочь снегирю. Но мы сегодня с вами выберем способ рисование через трафарет губкой.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нам для этого нужно будет.

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Каких цветов краска нам понадобиться?

Дети: красная и черная краска.

Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя у него что есть?

Дети: голова, спинка, хвостик, животик.

Воспитатель: А сейчас мы полетим за столы.

Физминутка «Птички»

Птички полетели, Имитация движений

Крыльями махали.

На деревья сели, Сели на корточки

Вместе отдыхали.

Воспитатель: И посмотрите внимательно, что у вас есть. (На столе стоит тарелочка с черной краской, губки по 1 шт. на каждого ребенка, лист белой бумаги и трафарет)

Дети:  (перечисляют)

Воспитатель: посмотрите на свой трафарет, что в нем вырезано?

Дети: голова, спинка, хвостик.

Воспитатель: чтобы его закрасить их, какая краска нужна?

Дети: черная краска.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в черную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Дети: (самостоятельная деятельность)

Воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с черной краской. Затем выдает тарелочки с красной краской и губками.

Воспитатель: Что нам еще осталось нарисовать?

Дети: животик.

Воспитатель: какая краска нам понадобиться?

Дети: красная краска.

Воспитатель: сейчас я подойду и каждому дам трафарет, где вырезан только животик.

Воспитатель накладывает трафарет на рисунок.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Аккуратно держим трафарет, чтобы он ровно лежал. Затем берем губку, опускаем ее в красную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Дети: самостоятельная деятельность.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. А какой у нас стал снегирь веселый!

Почему он стал довольный?

Дети: у него появились друзья.

Воспитатель: Чем мы рисовали? Какой краской рисовала? Попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему больше не грустить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности....

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

методическая разработка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Вот зима, кругом бело.»

Развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...