Мастер - класс рисования портрета мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нарисовать портрет для мамы.

Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_portret_mamy.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  рисования портрета мамы.

Цель:  Нарисовать портрет  для мамы. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.  

Задачи:  

Обучающие: Учить рисовать портрет человека, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике (работа с ниткой). Учить строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.

Воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание делать ей приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Инструменты и  материалы:  рисунки детей  «Портрет моей мамочки»,  песенка про маму, разноцветные шерстяные нитки, линейки, ножницы, клей-карандаш, листы бумаги А 3, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия.

 Звучит музыка.

- Здравствуйте,  уважаемые мамочки, бабушки и ребятишки!  

Кто милее всех на свете? 

Кого любят очень дети? 
На вопрос ответьте прямо: 
- Всех милее наша... (Мама)
 

Скоро приближается праздник «День матери».

Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы и бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста,  рядом со своей мамой  или бабушкой и внимательно посмотрите на них.  

Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.

 Ребенок читает стихотворение о маме.

Педагог:  Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

- И сегодня, дети мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А помогать нам в этом будут наши мамочки.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

-Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.  

- Я предлагаю, Вам посмотреть на портреты,  которые рисовали  дети других групп.

 И портреты, которые рисовали художники.

Педагог: очень красивые портреты получились и у детей и художников

Педагог: - А сейчас, расскажите, какая ваша мама?  

 Ответы детей (красивая, хозяйственная, добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,     спортивная,  воспитанная,    нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.)

Педагог: - Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!

 - А сейчас спросим у мам, какие у них дети?  

Ответы мам (шумные, озорные, веселые, любознательные).

-С детьми вам повезло!

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим мамочку (бабушку), чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.

- Какой формы голова?  

-Что расположено на голове? Ответы детей  

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.  

Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

Я приготовила для вас еще одну подсказку  -  схемы рисования лица человека и прически.  

Мамочки помогают нашим детям, если они затрудняются.

(В ходе работы педагог наблюдает за работой детей и помогает при необходимости).

Педагог:  Начинаем рисовать овал, отступаем немного  место ото лба и рисуем глаза расстояние между глазами должно быть небольшое. Глазки это небольшие овалы, круги.

Внутри глаза идет черная точка – это зрачок, вокруг зрачка идет цветная радужная оболочка. Можно спросить детей: какие глаза у твоей мамы?  Голубые. Значит твоя мама голубоглазая, у Тимофея мама кареглазая, зеленоглазая. Незабываем рисовать реснички. Над глазами рисуем брови – это дугообразные полоски. Теперь рисуем нос. Нос можно рисовать по-разному. Можно нарисовать треугольной формы, можно нарисовать двумя полосками снизу ноздри. Губы рисуем верхнюю  как сердечко, как две волны, а снизу  одна дуга.

Мамы наблюдают  и помогают детям за творческим процессом.

Немножко отдохнем и поиграем в игру «Доскажи слово».

Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел...(Мам)

У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть...(Мама)

В цирке новая программа,
Нам билеты купит...(Мама)

Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем...(Мама)

Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых...(Мам)

  В школе сложная программа,
Но всегда поможет...(Мама

Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно...(Мам)

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только...(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом...(Мама)

Педагог:  Молодцы. А мамам все помогаете дома?        

«Физкультминутка и пальчиковая гимнастика »

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук) 

-Дорогие мамы, ребята трудились - рисовали портрет и теперь вместе с ребятами мы сделаем волосы.  

 Нам  с вами необходимо подготовить нитки. Нужно намотать нитки по цвету ваших волос на линейку, а затем их аккуратно срезать.  Когда вы намотаете достаточное количество, разрежьте нитки  с одной стороны, завяжите их и приклейте к лицу на рисунке.    Молодцы все  справились с заданием. Вот какие красивые портреты наших мам у нас получились.  

-Всем большое спасибо за участие в нашем мастер- классе.  Ребята  любите, и берегите своих мам, а Вы мамы своих детей!  

Выставка совместных работ и фотография на память с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Мастер класс "Совместный портрет мамы и дочки".

Изготовление портрета мамы и дочери. Ко дню мамы!...

Конспект мастер-класса рисование в технике эбру "Цветы для мамы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14674861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Мастер-класс "Открытка для мамы" в нетрадиционной технике рисования

Мастер-клас по изготовлению открыток в нетрадиционной технике рисования ( использование соли) с детьми среднего дошкольного возраста...

Мастер класс «Цветы для мамы!» в нетрадиционной техники рисования.

Цель мастер – класса: развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых. ... Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Совместная ...

Мастер-класс "Рисование на стекле. Подарок маме"

Данный мастер - класс предназначен для педагогов дошкольного образования. Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных т...

Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту»

Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.Задачи: - Вызвать интерес нарисовать портрет. - Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюд...