Главные вкладки
Макевнина Наталья Александровна
Сайт педагога ДО ИЗО
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Художественно - эстетическое воспитание
Увлечения: Аэродизайн
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г.Лабытнанги
Место работы: МАДОУ "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makevnina-natalya-aleksandrovnaНадо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание, т.е целенаправленный процесс формирования личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.
Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу: сами стремятся рисовать, лепить, петь, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Макевнина Наталья Александровна - педагог дополнительного образования МАДОУ "Сказка». Общий педагогический стаж составляет -26 лет.
Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души. Заботу, чуткость, нежность и терпение. Это каждодневный и кропотливый труд.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги - Ш. А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца.
"Здравствуйте, дети!" "Педагогические притчи"
Система восприятия и обучения детей зависит только от самого педагога и главным образом – от его личности.
По мнению известного педагога, настоящий педагог должен обладать как минимум четырьмя самыми важными положительными и главными качествами. Первым качеством известный педагог называет любовь к детям, без которой педагог не может быть педагогом. Но основным правилом – является умение одинаково любить и относится к послушному ученику и шалуну, ленивому и сообразительному. Также к этому качеству педагога должно относиться и то, что педагог никогда не должен позволять себе грубо общаться с детьми и тем более – ущемлять их самолюбие, достоинства или чувства, к этому же правилу должны относиться и успехи детей, и их достижения.
Вторым, чем должен обладать педагог, по мнению Шалва Александровича Амонашгвили, является оптимистичность и глубокая вера в силу воспитания. Это, то качество, которое должно придавать педагогу умение вникать в мир ребенка и понимать его, а уже исходя с результатом – должен искать те пути, которые наибольше подходят для ребенка в плане развития, обучения, воспитания и понимания.
Третьим качеством настоящего педагога, является умение понимать детей, вникать в их проблемы, ставить себя на их место и считаться с проблемами и заботами детей. Каждый педагог должен уважать мысли, мнения и заботы ребенка, уметь ставить себя на его место и ни в коем случаи не должен подчинять собственной власти.
Последней категорией качеств обязательно присущих каждому педагогу, являются все те черты, которые нравятся всем категориям людей. Это, прежде всего искренняя улыбка, выразительная любовь к жизни, чуткость, сдержанность, скромность, общительность и даже некая строгость, но, конечно же - в меру.
Три заповеди гуманной педагогики от Шалвы Амонашвили
1. Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был. Вера в ребенка и любовь к нему творит чудеса и делает возможным то, что на первый материалистичный взгляд, кажется невозможным.
2. Верьте в свою родительскую божью искру, мудрость, ибо любой родитель уже от Бога педагог. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе.
3. Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души. Выстраивайте отношения на основе уважения, доброты, ласки, нежности, понимания и сострадания – это и есть гуманная педагогика. Верить нужно в ребенка.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Воспитание детей является одним из важнейших дел. Даже лучшие педагоги считают воспитание детей не только делом науки, но и искусства.
Как мы знаем детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце – от этого зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.
Что может быть интересней, благородней и радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать мир. Ведь дети - это цветы жизни. И какими мы эти цветы вырастим, такими они будут в дальнейшей жизни.
«Нет детей, которых нельзя научить, воспитать. Просто я педагог еще не нашел пути к ним (к ребенку). И моя задача педагога в этом - научить, воспитать, образовать каждого ребенка» Ш.А. Амонашвили
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота Департамента образования Ямало –Ненецкого автономного округа за большой вклад в развитие образовании округа 2010год;
Почетная грамота Управления образования Администрации города Лабытнанги за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности 2014год.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является искусство, то есть то,
что запечатлено народом, сохранено,
что народ перенес через столетия"
М.И. Калинин
Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания, в результате которого у детей формируется эстетический вкус, формируется интерес к прекрасному в окружающей их жизни, и окружающему миру в целом. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость помогает ребенку расти и развиваться, как творческая личность, развивает умственную активность, эстетический вкус, ребенок замечает и радуется чему - то прекрасному и красивому, развивается всесторонне. Современные дети, даже порой взрослые, которые живут в городах и селах, порой не знакомы, или знают поверхностно, как жили люди раньше, как работали, с помощью чего обслуживали себя в быту, как украшади себя, свой дом. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров - русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканные полотенца. Ребенок узнает, что были и есть в наше время такие умельцы и мастре, которые одарены богатой фантазией, даром создавать своими руками необыкновенную красоту, радующую глаз. Ихорошо, что сегодня происходит возвращения к народным традициям, ценностям, и наша задача поддерживать и приобщать детей к народному искусству.
Таким образом, народное искусство в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребека, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.