Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.
Задачи: - Вызвать интерес нарисовать портрет. - Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность. - Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства, к людям на изображении. - Развивать эмоциональную отзывчивость. Методы и приёмы: Практические: рисование по силуэту. Наглядные: картинки с изображением портретов. Словесные: беседа, чтение художественной литературы.
Материалы: белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, силуэт головы.
Ход мастер-класса:
Ребята встают в круг. Здравствуй, друг! - пожимают друг другу руки. Как ты тут? - кладут руку на плечо партнера. Где ты был? - берут партнера за ухо. Я скучал - прижимают руку к сердцу. Ты пришел - разводят руки в стороны. Хорошо! - обнимаются. Воспитатель обращает внимание на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на доске? Ответы детей (это портреты).
Воспитатель: Кто изображён на них, как вы думаете? Ответы детей (бабушка, сестра, девочка).
Воспитатель: На портретах изображены люди. Воспитатель: Ребята, портрет – это когда на листе бумаги изображается голова и плечи человека. Какие части лица изобразили художники? Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови, уши, шея, плечи) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется ПОРТРЕТ.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны? Ответы детей (да).
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете? Ответы детей (голову). Воспитатель: Голову мы будем с вами рисовать по силуэту обводя его. Голова должна занимать большую часть листа. Нарисовали голову? А теперь пририсуем с вами шею и плечи. Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Что теперь мы будем рисовать? Ответы детей (части лица).
Воспитатель: Какие? Ответы детей (глаза, рот, нос, губы, уши) Воспитатель: Нарисовать глаза мы можем с вами по нашему силуэту, обведем глаза и нарисуем внутри радужку и зрачок, реснички сверху и снизу, сверху брови дуговыми линиями.
Воспитатель: По середине мы нарисуем с вами нос плавной линией, начало носа у нас будет идти почти от правого глаза
Воспитатель: Прикладываем силуэт и рисуем губы. Чтобы наш портрет получился веселым, нарисуем и проведем линию в форме полукруга, разделяющую наши губы.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель: Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Вот все пальчики мои» Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Что мы с вами нарисовали? Ответы детей (портрет).
Воспитатель: Что мы забыли нарисовать портретам? Ответы детей (ушей, волос, одежды.) Воспитатель: Да, всё верно, ребята.
Воспитатель: Уши мы рисуем на уровне глаз маленькими овалами, волосы и одежду вы можете нарисовать сами. Нарисовали? Необходимо разукрасить волосы и одежду, а чем вы этот будете делать, выбирайте сами (цветные карандаши, фломастеры, гуашь). Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель: Кто выполнил свою работу, положите ее на край стола.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали? Ответы детей (портрет).
Воспитатель: Верно! мы с вами изображали портрет. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания. Воспитатель и дети хлопают в ладоши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_risovanie_po_siluetu.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Мастер-класс
«Рисование портрета по силуэту»
Воспитатель: Новикова Светлана Андреевна
2021г
Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.
Задачи:
- Вызвать интерес нарисовать портрет.
- Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность.
- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства, к людям на изображении.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
Практические: рисование по силуэту.
Наглядные: картинки с изображением портретов.
Словесные: беседа, чтение художественной литературы.
Материалы: белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, силуэт головы.
Ход мастер-класса:
Ребята встают в круг.
Здравствуй, друг! - пожимают друг другу руки.
Как ты тут? - кладут руку на плечо партнера.
Где ты был? - берут партнера за ухо.
Я скучал - прижимают руку к сердцу.
Ты пришел - разводят руки в стороны.
Хорошо! - обнимаются.
Воспитатель обращает внимание на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на доске?
Ответы детей (это портреты).
Воспитатель: Кто изображён на них, как вы думаете?
Ответы детей (бабушка, сестра, девочка).
Воспитатель: На портретах изображены люди.
Воспитатель: Ребята, портрет – это когда на листе бумаги изображается голова и плечи человека. Какие части лица изобразили художники?
Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови, уши, шея, плечи)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?
Ответы детей (да).
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?
Ответы детей (голову).
Воспитатель: Голову мы будем с вами рисовать по силуэту обводя его. Голова должна занимать большую часть листа. Нарисовали голову? А теперь пририсуем с вами шею и плечи.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Что теперь мы будем рисовать?
Ответы детей (части лица).
Воспитатель: Какие?
Ответы детей (глаза, рот, нос, губы, уши)
Воспитатель: Нарисовать глаза мы можем с вами по нашему силуэту, обведем глаза и нарисуем внутри радужку и зрачок, реснички сверху и снизу, сверху брови дуговыми линиями.
Воспитатель: По середине мы нарисуем с вами нос плавной линией, начало носа у нас будет идти почти от правого глаза
Воспитатель: Прикладываем силуэт и рисуем губы. Чтобы наш портрет получился веселым, нарисуем и проведем линию в форме полукруга, разделяющую наши губы.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Вот все пальчики мои»
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?
Ответы детей (портрет).
Воспитатель: Что мы забыли нарисовать портретам?
Ответы детей (ушей, волос, одежды.)
Воспитатель: Да, всё верно, ребята.
Воспитатель: Уши мы рисуем на уровне глаз маленькими овалами, волосы и одежду вы можете нарисовать сами. Нарисовали?
Необходимо разукрасить волосы и одежду, а чем вы этот будете делать, выбирайте сами (цветные карандаши, фломастеры, гуашь).
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Кто выполнил свою работу, положите ее на край стола.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?
Ответы детей (портрет).
Воспитатель: Верно! мы с вами изображали портрет. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисование пальчиками"
презентация опыта работы...
Мастер-класс "Рисование текстилем." Нетрадиционная техника рисования.
Мастер-класс расчитан для детей старшей группы,педагогов ДОУ,родителей. Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования,ра...
Мастер - класс рисования портрета мамы
Нарисовать портрет для мамы.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагога....
Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)
Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...
Мастер класс – «Рисование мыльными пузырями».Нетрадиционная техника рисования.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями»....
Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа
Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...
Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).
Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...