Мастер-класс "Рисование на стекле. Подарок маме"
материал

Мельникова Алёна Андреевна

Данный мастер - класс предназначен для педагогов дошкольного образования. 

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по рисованию на стекле

«Подарок маме»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2. Познакомить педагогов с техникой рисования на стекле.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные формы поведения;

2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса.

(слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер-класс мне хотелось бы со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(слайд 2)

Тема моего мастер-класса «Рисование на стекле. Подарок маме»

Роспись по стеклу – вид художественного творчества, имеющий долгую историю.

(слайд 3)

Когда-то секреты его знакомы были исключительно мастерам. На протяжении последнего столетия в технологии производства красок произошел существенный скачок. Сегодня росписью по стеклу заняться может не только художник, но и человек, далекий от декоративно-прикладного искусства.

(слайд 4(3 щелчка)

Роспись по стеклу как вид искусства возникла в эпоху Ренессанса. Встречалась она тогда исключительно в готических соборах. Это были сложные, многоцветные произведения искусства, состоящие из разнообразных по форме стекол, которые скреплялись свинцовыми перемычками.

(слайд 5 (3)

В России росписью по стеклу заинтересовались в начале 19 столетия. Стекольная живопись обладает некой пленительной и чарующей силой. Не зря она вдохновляет на творчество людей различных профессий.

(слайд 6(3)

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

(слайд 7(1)

Ребят захватывает сам процесс рисования, а гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.

(слайд 8(4)

Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства.

(слайд 9)

Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.

(слайд 10)

Данным видом творчества в детском саду можно заниматься в дополнительном образование или в совместной деятельности педагога и детей в основном во вторую половину дня. Вся работа ведется от простого к сложному, небольшими подгруппами детей.

(слайд 11)

Сейчас я приглашаю всех желающих  принять участие в моем мастер – классе.

В преддверии «Дня Матери» мы с вами сделаем небольшую работу, используя только 1 цвет, так как на многоцветные работы необходимо время для высыхания.

(слайд 12)

Для выполнения рисунка нам потребуются минимум материалов: 2 кисти размером с тонким и средним ворсом, в зависимости от толщены линии, черная гуашь, салфетки, ватные палочки для снятия лишней краски, фоторамка и шаблон самого рисунка.

Все, что нам нужно сделать – это гуашью черного цвета обвести контур рисунка, обратите внимание, что наносить гуашь необходимо с верхней части рисунка, для того чтобы не размазать в дальнейшем рукой свою работу.

После того как контур высох необходимо вынуть стекло из рамки, убрать шаблон, выбрать цвет подложки и перевернуть его.

Сейчас я предлагаю вам выбрать рамку с тем контуром, который вам больше нравится, и приступить к работе. Не забывайте о технике рисования гуашевыми красками, добавление лишней воды на стекло будет стягивать всю краску и рисунок не ляжет на стекло равномерно, поэтому лишнюю воду с кисти необходимо снять на салфетку, а растягивать краску необходимо только используя краску, а не как не воду,  в процессе рисования вы можете ватной палочкой убрать лишнюю краску.

Наша работа подходит к завершению, ну а пока рисунок сохнет, я предлагаю дослушать мой доклад.

В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.

В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.

Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.

Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.

И самое главное, для этого занятия, необходим минимум материалов: набор гуаши  кисти, фоторамка со стеклом. Ватные палочки и салфетки.

Используя данную технику рисования не забывайте о технике безопасности при работе со стеклом, перед использованием необходимо края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.

Наши работы подсохли, можете вынуть стекло, выбрать фон, положить стекло нарисованной стороной на фон и зафиксировать рамку!

Данная работа имеет эстетический вид, рамку всегда можно повесить на стену или поставить н на полку и она долго будет храниться не теряя свой внешний вид, а самое главное, что это хороший подарок, который сделан своими руками и без особых сложностей!

На этом моё выступление окончено!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

Продуктивная деятельность "Подарок маме"

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...