Конспект ООД "По грибы, по ягоды"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной ООД по рисованию и музыкальной деятельности в средней группе "По грибы, по ягоды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood-poyagody_po_grby.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения г.Новосибирска
" Детского сада № 498 комбинированного вида"
Конспект интегрированной ООД
рисование
музыкальная деятельность
в средней группе "Светлячки"
По грибы, по ягоды
Новосибирск 2016
Цель:
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия произведений искусства, совершенствование умений в изобразительной и музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: :
Способствовать выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при восприятии произведений искусства формировать умение создавать образы грибов и ягод, размещать изображения ритмично на поверхности силуэта корзинки; способствовать умению проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
2. Развивающие:
совершенствовать навыки рисования и закрашивания круглых и овальных форм, технические навыки рисования гуашью; развивать внимание, выдержку при прослушивании музыкальных произведений, формировать умение петь песню вместе, протягивая гласные звуки, ориентироваться в пространстве, передавать движениями характер музыки.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, добрые чувства к персонажу, милосердие.
Предварительная работа:
Беседа об осени, грибах; чтение стихов, рассказов об осени; наблюдения в природе, участие в детско-родительской выставке "Осенние фантазии".
Материалы и оборудование:
- репродукция И.Левитана "Золотая осень"
- аудиозапись П.И.Чайковского "Октябрь"
- гуашь
- кисти белка №3
- силуэты корзинок
- фото грибов и ягод
- листики для танцев
Ход занятия:
Дети заходят в группу и исполняют танец с листиками, садятся.
Раздается шорох листьев
Музыкальный руководитель:
- Что за шорохи слышны
среди полной тишины? (после ответа детей - слайд1)
Музыкальный руководитель:
- Кто шуршит сухой листвой
Этой яркой красотой? ( шорох листьев - слайд 2)
Музыкальный руководитель:
- Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Это к нам явился вдруг
весь в иголках милый друг,
любит он в лесу гулять,
как же все же его звать?
Дети отгадывают загадку и появляется ёжик.
Ёжик:
Я, ребята, утомился
И, наверно, заблудился.
Как же в лес я попаду,
Домик свой родной найду?
Музыкальный руководитель:
- Хотите помочь ёжику? (Да!)
- А где его родной дом? (В лесу)
- Может быть нам спеть песню про осенний лес и лес прямо здесь и появится?
песня "Осенний лес"
Музыкальный руководитель:
- А теперь закройте глаза и чудо совершится! Раз-два-три - смотри!
Появляется
- репродукция И.Левитана "Золотая осень"
- звучат стихи И.Бунина "Лес, точно терем расписной"
- звучит произведение П.Чайковского "Октябрь".
Дети делятся впечатлениями, ощущениями, настроением, возникшим от восприятия произведений искусств, воспитатель(ёжик) описывает эстетические особенности картины.
Ёжик:
Вот снова по милому лесу брожу,
Иду по полянке, под ноги гляжу:
Здесь между травинок и желтой листвы
Ты ягоды встретишь и даже грибы! (поднимает, показывает)
Идем собирать!
Дети ягод и грибов не находят.
Ёжик:
Где взять?
Дети:
- Нарисовать!
Воспитатель (ёжик) показывает приемы, способы, варианты изображения грибов и ягод.
По завершению рисования ёжик обходит столы с готовыми корзинками:
- Грибов, ягод мы собрали,
по корзинкам их расклали.
Чтоб зимою не тужить
это все можно сушить,
грибочков вкусно насолить
и варение сварить!
-Кто же мне поможет выбрать самые вкусные грибы и ягоды?
Игра"Раз-два-три на сегодня ёжик ты!"(Анализ работ).
Ребенок, на которого выпадает считалка идет выбирать самую красивую корзинку для ёжика и старается объяснить свой выбор.
Ёжик:
Очень весело, друзья!
Поиграю с вами я!
На полянке вас встречаю
И играть я начинаю!
игра "Ёжик собирает грибы".
Ёжик:
- Ребята, вот и пришла пора расставаться. Как хорошо нам было вместе. Что вам больше всего сегодня понравилось?
(Воспитатель вместе с детьми обобщает и анализирует занятие.)
Ёжик:
Как мы весело играли,
пели, дружно танцевали,
вам пора идти домой,
Взять корзиночки с собой.
Грибочки на зиму солите
Варенье с ягодой варите
Продукты эти всем нужны-
И для здоровья так важны!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...
Конспект НОД " Грибы и ягоды. Лес осенью." для детей с ТНР в подготовительной группе ( по Н.В.Нищевой)
Данный конспект составлен по программе Н.В.Нищевой( I период). В нем систематизируются и обобщаются знания детей об изменениях , происходящих в жизни осеннего леса, попутно проводится работа по ...
Конспект НОД "Грибы и ягоды"
Конспек НОД для детей старшей группы по теме "грибы и ягоды": увлекательное путешествие в осенний лес....