Плоды фруктовых деревьев
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе. + Презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.55 КБ |
plody_fruktovyh_derevev.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Тема: Плоды фруктовых деревьев.
Воспитатель: Кунина Марина Анатольевна
Слайд №1. Тема: плоды фруктовых деревьев.
Слайд №2. Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением
Задачи:
1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов.
2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.
3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь.
4. Закрепить знания детей через игры.
5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Слайд №3. Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Познавательно-исследовательская.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Входит «бабушка» с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Я сегодня пришла к вам с гостинцами. Загляните в мою корзинку! Вы, знаете, как называются предметы, которые в ней лежат?
Дети: (ответы разные: знаем, не знаем, пытаются назвать).
Воспитатель: (обращается к «бабушке») Дорогая гостья, присаживайтесь, а мы с ребятами попытаемся разобраться, что в корзинке лежит.
Воспитатель: ( Слайд №4) Какое дерево вы видите?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: (рассматривание картинки )Что растет на яблоне?
Дети: Яблоки.
Воспитатель читает стихотворение, достает из корзинки яблоко.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое и т.д.). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: яблоко твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное и т.д.).
Воспитатель: Слайд№5 Подвижная игра «Яблочный град»
Сильный ветер вдруг (Поднести ладошки к щекам и подуть несколько раз.)
подул.
Что за стук стоит саду? (Постучать кулачками по коленям.)
Небо ясное над садом - (Поднять руки и развести их в стороны.)
Взяться неоткуда граду. (Пожать плечами)
Это, как из тучи град, (Барабанить пальчиками по коленям)
С веток яблоки летят. (Хлопать в ладоши в такт стихотворения)
(Б.Вайнер)
Воспитатель: (Слайд №6. Загадывает детям загадки.) Какое дерево вы видите?
Дети: Грушевое.
Воспитатель: Что на нем растет?
Дети: Груши.
Воспитатель достает из корзинки грушу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям грушу, просит их понюхать, потрогать, определить какая груша (длинная, зеленая, желтая, шершавая и т.д.). Затем воспитатель разрезает груши на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать грушевый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: груша сочная, сладкая, вкусная, мягкая и т.д.).
Воспитатель: (Слайд №7. Складываем пазлы. Детей разделить на группы по двое.)
Воспитатель: (Слайд №8. Читает стихотворения.) Какое дерево вы видите? Вкус чудесный у нее,
Любим мы сильней всего.
Можно на ветках быстро найти,
Хоть и придется лезть и идти.
***
Желтая и синяя бывает,
Сливу точно каждый знает.
Вкусом наслаждаемся скорей,
Нет ее нам милей.
***
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала
красное,
Но надоело также и это —
Платье надела синего цвета.
Дети: Сливовое.
Воспитатель: Что на нем растет?
Дети: Сливы.
Воспитатель достает из корзинки сливу.
Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям сливу, просит их понюхать, потрогать, определить какая слива (продолговатая, имеет форму овала, ровная, фиолетовая, желтая и т.д.). Затем воспитатель разрезает сливу (обращает внимание на косточку, о мерах предосторожности) на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать сливовый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: слива кислая, сладкая, вкусная, очень мягкая, нежная и т.д.).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?
Дети: (предполагаемые ответы) Плоды, фрукты.
Воспитатель: (Слайд №9. Пальчиковая гимнастика.)
Фрукты
Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибать пальчики, начиная с мизинца)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: (Слайд №10) Ребята, кто из вас знает, что можно приготовить из груш, яблок, слив?
Дети: (предполагаемые ответы) Варенье, компот …
Воспитатель читает стихотворения.
Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам урожая этого.
***
Испекла пирог Маринка, где из груш была начинка,
Даша сделала салат, а Олеся мармелад.
Удивился наш Андрюша, можно из обычной груши,
Столько приготовить блюд, накормив друзей вокруг.
***
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
Огромнейший выбор
Различнейших яблок:
Печеных, моченых,
И свежих, и дряблых ...
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –шарлотка,
И мусс, и пирог.
Воспитатель: (Слайд №11. Мойте фрукты.) Дети, о чем важном нужно помнить, перед тем как кушать фрукты или же варить из них компот?
Дети: (предполагаемые ответы) Фрукты следует хорошо мыть.
Воспитатель читает стихотворение.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Воспитатель:(Слайд №12. Читает стихотворения.)
Очень лето я люблю!
«Где ты, Лето?» — тороплю.
Первым к нам Июнь придёт,
Вкусных ягод принесёт.
Фруктов полные карманы
Принесёт Июль — мой друг,
А потом я с папой, с мамой
Еду в Августе на Юг!
(С. Маршак)
Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит.
И подсолнух зернами черными набит. (С. Маршак)
***
Воспитатель: Предлагаю всем набрать по корзинке фруктов.
Игра «Собираем фрукты».
Дети собирают в свои корзинки игрушечные фрукты. Девочки - груши. Мальчики – сливы. Воспитатель и «бабушка» - яблоки.
Воспитатель: (Слайд №13) Потрудились, хороший собрали урожай. Молодцы!
Дети, давайте поблагодарим «бабушку» за то, что пришла к нам в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты.
Дети благодарят «бабушку», приглашают приходить еще.
«Бабушка» прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов. 2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные. 3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь. 4. Закрепить знания детей через игры. 5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская.
Складываем пазлы
Пальчиковая гимнастика Фрукты Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, ( Загибать пальчики, начиная с мизинца) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! (Е.Борисова)
Славного урожая!
Спасибо за внимание!
Литература 1 . 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2008. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. 3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / С.О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009. 4. Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000. 5 . https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плоды фруктовых деревьев»
Интегрированное занятие....
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...
«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
Конспект для второй младшей группы....