Плоды фруктовых деревьев
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кунина Марина Анатольевна

Занятие во второй младшей группе. + Презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.55 КБ
Файл plody_fruktovyh_derevev.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

Тема: Плоды фруктовых деревьев.

Воспитатель: Кунина Марина Анатольевна

Слайд №1. Тема: плоды фруктовых деревьев.

Слайд №2.  Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением

Задачи: 

1. Формировать умение различать  яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов.

2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь.

4. Закрепить знания детей через игры.

5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.

Слайд №3.  Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

 

Ход занятия

1.Организационный  момент.

Раздается стук в дверь. Входит «бабушка» с корзинкой.

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Я сегодня пришла к вам с гостинцами. Загляните в мою корзинку! Вы, знаете, как называются предметы, которые в ней лежат?

Дети: (ответы разные: знаем, не знаем, пытаются назвать).

Воспитатель: (обращается к «бабушке») Дорогая гостья, присаживайтесь, а мы с ребятами попытаемся разобраться, что в корзинке лежит.

Воспитатель:  ( Слайд №4) Какое дерево вы видите?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: (рассматривание картинки )Что растет на яблоне?

Дети: Яблоки.

Воспитатель читает стихотворение, достает из корзинки яблоко.

Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое и т.д.). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: яблоко твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное и т.д.).

Воспитатель:  Слайд№5  Подвижная игра «Яблочный град»

Сильный ветер вдруг (Поднести ладошки к щекам и подуть несколько раз.)

подул.

Что за стук стоит саду? (Постучать кулачками по коленям.)

Небо ясное над садом -  (Поднять руки и развести их в стороны.)

Взяться неоткуда  граду.  (Пожать плечами)

Это, как из тучи град,       (Барабанить пальчиками по коленям)

С веток яблоки летят.      (Хлопать в ладоши в такт стихотворения)

                 (Б.Вайнер)

Воспитатель:  (Слайд №6. Загадывает детям загадки.) Какое дерево вы видите?

Дети: Грушевое.

Воспитатель: Что на нем растет?

Дети: Груши.

Воспитатель достает из корзинки грушу.

Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям грушу, просит их понюхать, потрогать, определить какая груша (длинная, зеленая, желтая, шершавая и т.д.). Затем воспитатель разрезает груши на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать грушевый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: груша сочная, сладкая, вкусная, мягкая и т.д.).

Воспитатель:  (Слайд №7. Складываем пазлы.  Детей разделить на группы по двое.)

Воспитатель:  (Слайд №8. Читает стихотворения.) Какое дерево вы видите? Вкус чудесный у нее,

Любим мы сильней всего.

Можно на ветках быстро найти,

Хоть и придется лезть и идти.

 

              ***

Желтая и синяя бывает,

Сливу точно каждый знает.

Вкусом наслаждаемся скорей,

Нет ее нам милей.

 

              ***

Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала

красное,

Но надоело также и это —

Платье надела синего цвета.

 

 Дети: Сливовое.

Воспитатель: Что на нем растет?

Дети: Сливы.

Воспитатель достает из корзинки сливу.

Проводит сенсорное обследование плода. Дает детям сливу, просит их понюхать, потрогать, определить какая слива (продолговатая, имеет форму овала, ровная, фиолетовая, желтая и т.д.). Затем воспитатель разрезает сливу (обращает внимание на косточку, о мерах предосторожности) на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать сливовый аромат, а затем съесть дольку. Дети с помощью воспитателя перечисляют признаки: слива кислая, сладкая, вкусная, очень мягкая, нежная и т.д.).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы?

Дети: (предполагаемые ответы) Плоды, фрукты.

Воспитатель:  (Слайд №9. Пальчиковая гимнастика.)

Фрукты

Как у нашей Зины   (Изобразить ладошками  корзину)      

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,      (Загибать пальчики, начиная с мизинца)      

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Воспитатель:  (Слайд №10) Ребята, кто из вас знает, что можно приготовить из груш, яблок, слив?

Дети: (предполагаемые ответы) Варенье, компот …          

Воспитатель читает стихотворения.

Плод на ветках тут и там сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам урожая этого.

                        ***

Испекла пирог Маринка, где из груш была начинка,

Даша сделала салат, а Олеся мармелад.

Удивился наш Андрюша, можно из обычной груши,

Столько приготовить блюд, накормив друзей вокруг.

                         ***

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

Огромнейший выбор

Различнейших яблок:

Печеных, моченых,

И свежих, и дряблых ...

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –шарлотка,

И мусс, и пирог.

Воспитатель:  (Слайд №11. Мойте фрукты.) Дети, о чем важном нужно помнить, перед тем как кушать фрукты или же варить из них компот?

Дети: (предполагаемые ответы) Фрукты следует хорошо мыть.

Воспитатель читает стихотворение.

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты  перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

 Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

 Да и живот от него не болит.

(Г. Шалаева, О. Журавлева)

Воспитатель:(Слайд №12. Читает стихотворения.)

Очень лето я люблю!

«Где ты, Лето?» — тороплю.

Первым к нам Июнь придёт,

Вкусных ягод принесёт.

Фруктов полные карманы

Принесёт Июль — мой друг,

А потом я с папой, с мамой

Еду в Августе на Юг!

                          (С. Маршак)

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит.

И подсолнух зернами черными набит.    (С. Маршак)

              ***

Воспитатель: Предлагаю всем набрать по корзинке фруктов.

Игра «Собираем фрукты».

Дети собирают в свои корзинки игрушечные фрукты. Девочки - груши. Мальчики – сливы. Воспитатель и «бабушка» - яблоки.

Воспитатель: (Слайд №13) Потрудились, хороший собрали урожай. Молодцы!

Дети, давайте поблагодарим «бабушку» за то, что пришла к нам в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты.

Дети благодарят «бабушку», приглашают приходить еще.

«Бабушка» прощается и уходит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОДЫ ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ Кунина Марина Анатольевна воспитатель «МБДОУ д/с №4 г.Суздаль»

Слайд 2

ЦЕЛЬ : развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко, грушу, сливу. Называть сенсорные характеристики фруктов. 2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные. 3. Развивать активную речь, расширять и обогащать словарь. 4. Закрепить знания детей через игры. 5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.

Слайд 3

Виды детской деятельности 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская.

Слайд 7

Складываем пазлы

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Фрукты Как у нашей Зины (Изобразить ладошками корзину) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, ( Загибать пальчики, начиная с мизинца) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! (Е.Борисова)

Слайд 13

Славного урожая!

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Слайд 15

Литература 1 . 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2008. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. 3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет / С.О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009. 4. Лопухина И.С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000. 5 . https://yandex.ru/images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плоды фруктовых деревьев»

Интегрированное занятие....

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...

«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»

Конспект для второй младшей группы....