Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  

Тема: Плоды фруктовых деревьев

Цель: закрепить знания о фруктах.

Программные задачи:

- закрепить знания о способах приготовления фруктов;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

- развивать сообразительность, мышление.

- учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: фрукты, плоды фруктовых деревьев, названия фруктов, компот.

Предварительная работа: знакомство с фруктами, плодовыми деревьями.

Материалы и оборудование: картинки с изображением яблони, муляжи фруктов, настоящий фрукт, банка, тазик с водой, сухое полотенце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.10.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»

Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель

пгт.Алексеевское

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  

Тема: Плоды фруктовых деревьев

Цель: закрепить знания о фруктах.

Программные задачи: 

- закрепить знания о способах приготовления фруктов;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

- развивать сообразительность, мышление.

- учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: фрукты, плоды фруктовых деревьев, названия фруктов, компот.

Предварительная работа: знакомство с фруктами, плодовыми деревьями.

Материалы и оборудование: картинки с изображением яблони, муляжи фруктов, настоящий фрукт, банка, тазик с водой, сухое полотенце.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка-кукла» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее в фруктовом саду.

2. Беседа с бабушкой о фруктах.

Воспитатель (ставит картину). Какое дерево изображено на картине? Может быть, это дуб у бабушки в саду растет? (Ответы детей) Бабушка, правильно ребята отвечают?

Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам бабушка принесла. Что же в этой корзине? (Ответы детей). Правильно, ребята. А как же мы их всех вместе назовем? (Ответы детей). Сколько фруктов бабушка принесла? Дети вместе с воспитателем рассматривают фрукты в корзине.

3. Игровое упражнение. Воспитатель  предлагает  детям  изобразить,  как  растет  яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения).

Бабушка: Дорогие мои, ребята, какие вы молодцы. Все вы знаете! Ребята, мне пора домой. Свою корзину с плодами фруктов я оставляю вам. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, бабушка. Спасибо за гостинцы. Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла гостинцы. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.

3. Консервируем фрукты.

Воспитатель: Ребята, бабушка нам оставила свою корзину. Что же можно приготовить из фруктов? (ответы детей). Молодцы, правильно ребята, компот, варенье, пироги. Кто знает, как нужно готовить компот? (ответы детей). Ребята, а давайте все вместе приготовим компот. Вы будете моими помощниками.

Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), выкладывает на сухое полотенце. А затем заполняет фруктами банку.

4. Рефлексия.

- Кто сегодня к нам в гости приходил?

– О чем мы беседовали с «бабушкой»?

– Что мы рассматривали?

– Как «законсервировали» фрукты?

- А что вы расскажите своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »

Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений  о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь  и...