Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Тема: Плоды фруктовых деревьев
Цель: закрепить знания о фруктах.
Программные задачи:
- закрепить знания о способах приготовления фруктов;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- развивать сообразительность, мышление.
- учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: фрукты, плоды фруктовых деревьев, названия фруктов, компот.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, плодовыми деревьями.
Материалы и оборудование: картинки с изображением яблони, муляжи фруктов, настоящий фрукт, банка, тазик с водой, сухое полотенце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.10.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»
Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель
пгт.Алексеевское
2016
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Тема: Плоды фруктовых деревьев
Цель: закрепить знания о фруктах.
Программные задачи:
- закрепить знания о способах приготовления фруктов;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- развивать сообразительность, мышление.
- учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: фрукты, плоды фруктовых деревьев, названия фруктов, компот.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, плодовыми деревьями.
Материалы и оборудование: картинки с изображением яблони, муляжи фруктов, настоящий фрукт, банка, тазик с водой, сухое полотенце.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка-кукла» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее в фруктовом саду.
2. Беседа с бабушкой о фруктах.
Воспитатель (ставит картину). Какое дерево изображено на картине? Может быть, это дуб у бабушки в саду растет? (Ответы детей) Бабушка, правильно ребята отвечают?
Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам бабушка принесла. Что же в этой корзине? (Ответы детей). Правильно, ребята. А как же мы их всех вместе назовем? (Ответы детей). Сколько фруктов бабушка принесла? Дети вместе с воспитателем рассматривают фрукты в корзине.
3. Игровое упражнение. Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения).
Бабушка: Дорогие мои, ребята, какие вы молодцы. Все вы знаете! Ребята, мне пора домой. Свою корзину с плодами фруктов я оставляю вам. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, бабушка. Спасибо за гостинцы. Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла гостинцы. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.
3. Консервируем фрукты.
Воспитатель: Ребята, бабушка нам оставила свою корзину. Что же можно приготовить из фруктов? (ответы детей). Молодцы, правильно ребята, компот, варенье, пироги. Кто знает, как нужно готовить компот? (ответы детей). Ребята, а давайте все вместе приготовим компот. Вы будете моими помощниками.
Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), выкладывает на сухое полотенце. А затем заполняет фруктами банку.
4. Рефлексия.
- Кто сегодня к нам в гости приходил?
– О чем мы беседовали с «бабушкой»?
– Что мы рассматривали?
– Как «законсервировали» фрукты?
- А что вы расскажите своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »
Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь и...