Рисование " Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Задачи: учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Учить детей замечать красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе.
Предварительная работа : рассматривание картин по теме "Осень",чтение стихотворений об осени, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.
Материал к занятию: кисточки, краска красного и желтого цвета, картины с осенним пейзажем, корзинка с листьями, лист дерева на белой бумаги - на каждого ребенка.
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Тучи какие? (серые)
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки …
Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем осенний листопад, который будет радовать нас в группе. Давайте сядем за стол. Посмотрите на столах у вас листочки и вам надо их раскрасить.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья у нас получились. Мы с вами будем смотреть на них и вспоминать красавицу-осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию «Листопад» для смешанной младшей группы
Цель: уточнить, закрепить знания детей о временах года, дать представление о природном явлении «Листопад». Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; уточнять, закреплять уме...
Занятие по рисованию"Листопад".
Задачи:- развивать восприятие;- формировать умение изображать знакомые предметы(листопад);- формировать умение различать красный и желтый цвета;- формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам...
Конспект открытого занятия с детьми, нетрадиционное рисование "Листопад"
Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционное рисование. Подготовила: воспитатель Бородина Елена Сергеевна МБДОУ «Анцирский детский сад»...
НОД в младшей группе по рисованию "Листопад"
Образовательное мероприятяие в младшей группе по художественному творчеству....
Коллективное рисование "ЛИСТопад" (серия рисунков "Рисуем без кисточки") - рисование картоном
Работа выполнена детьми подготовительной группы в технике - рисование картоном...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...
Нетрадиционная техника рисования «проступающие листья деревьев на бумаге». Рисование «Листопад»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» Задачи: 1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» 2. Развитие мелкой моторики, так...