Рисование " Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нефедова Татьяна Александровна

Задачи: учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Учить детей замечать красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе.

Предварительная  работа : рассматривание картин по теме "Осень",чтение стихотворений об осени, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Материал  к занятию: кисточки, краска красного и желтого цвета,  картины с осенним пейзажем, корзинка с листьями, лист дерева на белой бумаги - на каждого ребенка.

 

Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.

 

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

 

Дети: Осень!

 

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

Тучи какие? (серые)

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

 

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки …

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? 

Дети: Да!

 Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем осенний листопад, который будет радовать нас в группе. Давайте сядем за стол. Посмотрите на столах у вас листочки и вам надо их раскрасить.

Воспитатель: Посмотрите, какие  красивые  листья  у нас получились. Мы с вами будем смотреть на них и вспоминать красавицу-осень.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для смешанной младшей группы

Цель: уточнить, закрепить знания детей о временах года, дать представление о природном явлении «Листопад». Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; уточнять, закреплять уме...

Занятие по рисованию"Листопад".

Задачи:- развивать восприятие;- формировать умение изображать знакомые предметы(листопад);- формировать умение различать красный и желтый цвета;- формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам...

Конспект открытого занятия с детьми, нетрадиционное рисование "Листопад"

Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционное рисование. Подготовила: воспитатель Бородина Елена Сергеевна МБДОУ «Анцирский детский сад»...

Коллективное рисование "ЛИСТопад" (серия рисунков "Рисуем без кисточки") - рисование картоном

Работа выполнена детьми подготовительной группы в технике - рисование картоном...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...

Нетрадиционная техника рисования «проступающие листья деревьев на бумаге». Рисование «Листопад»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» Задачи: 1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» 2. Развитие мелкой моторики, так...

Конспект НОД по рисованию "Листопад, Листопад, листья желтые летят"

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».Задачи:1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге.2. За...