Краски природы
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_prirody.docx | 23.19 КБ |
proekt_kraski_prirody.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КРАСКИ ПРИРОДЫ».
Цель проекта:
Развитие художественного творчества детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
- Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
Актуальность:
Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Участники проекта: дети младшей группы, родители.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: с октября 2015г. по май 2016г.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Повышение уровня развития творческих способностей детей;
- Сформированность познавательной компетентности
- Умелое применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
- Самореализация личности ребёнка в художественном творчестве, стремление быть оригинальным в выборе средств замысла.
- Умение давать оценку своей и чужой деятельности.
Для родителей:
- Родители станут полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
- Приобретут знания в различных образовательных областях.
Методическое обеспечение
Пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Этапы | Содержание | Временные рамки |
|
| Сентябрь |
|
| Октябрь |
|
| Ноябрь - апрель |
|
| Май |
Особенности организации художественно-творческой деятельности
Виды деятельности | |
Режимные моменты | Гигиенические «мини-занятия» Культура сервировки. Интегрированная детская деятельность. Игра. Игровые упражнения. Проблемная ситуация. |
Совместная деятельность с педагогом | Наблюдения по ситуации Рассматривание предметов искусства Свободная художественная деятельность с участием взрослого. Сюжетно-игровая ситуация Индивидуальная работа с детьми. Рисование. Аппликация. Художественный труд. Интеграция образовательных областей. Дидактические игры. Художественный досуг. Выставки детских работ. Конкурсы. |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная художественная деятельность. Игра. Проблемная ситуация. |
Взаимодействие с семьей | Конкурсы работ родителей и детей. Выставки детских работ. Художественный досуг. Дизайн помещений, участков. Оформление групповых помещений, музыкального зала. Консультативные встречи. Встречи по просьбам. |
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | Развитие мелкой моторики |
«Здоровье» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Познание» | Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
«Социализация» | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Музыка» | Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
Формы работы
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Лепка, рисование, аппликация Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Создание коллекций | НОД (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций | Украшение личных предметов Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Самостоятельная изобразительная деятельность | Создание соответствующей предметно-развивающей среды Проектная деятельность Экскурсии Прогулки Создание коллекций |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий, групповой, среднесрочный Участники проекта: дети средней группы, родители. Срок реализации проекта: с 17.09.2015г. по 31.05.2016г.
Актуальность: Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку фор мы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также раз виваются специальные умения и навыки: координация глаз а и руки, владение кистью руки.
Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. Развитие художественного творчества детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Предполагаемые результаты: П овышение уровня развития творческих способностей детей; Сформированность познавательной компетентности Умелое применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Самореализация личности ребёнка в художественном творчестве, стремление быть оригинальным в выборе средств замысла. Умение давать оценку своей и чужой деятельности.
Этапы проекта: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах по теме проекта, посетить сайты. Проанализировать многообразие художественных техник изобразительной деятельности, выявить нетрадиционные для дошкольного образования. Выяснить уровень развития творческих способностей детей. Разработать перспективный план. Создать библиографический справочник по данной теме. Использование нетрадиционные техник изодеятельности в НОД. Внесение коррективов в план работы. Знакомство с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость. Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа. Условия, необходимые для овладения умениями и навыками. Доступность нетрадиционных техник рисования для детей. организация выставок, их обсуждение и просмотр; Создание предметно- пространственной среды Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей; Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста.
Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе Какому ребёнку неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок .
Создание совместных работ с родителями используя нетрадиционные техники в изодеятельности показывает положительную динамику, которая проявляется в творческой деятельности детей.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь" Здесь они начинают чувствовать пользу творчес тва и верят, что о ши б ки - это всего лишь шаг и к достижению цели, а не препятствие, к ак в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств способствует совместно с педагогом организованная предметно - развивающая среда. Предмет ный м и р приобрет ает см ысл и эстетическое значение, когда он обеспе чивает жизненные пот ребности детей, активно участвует в сложном разв ивающем процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию "Краски природы".
Проект направлен на ознакомление детей с растительным миром России, на развитие творческих способностей детей....
Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....
конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...
Проект "Волшебные краски природы"
Цель проекта:Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи проекта:Обучать нетрадиционным способом рисования, учить акт...
Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка«Весенние краски природы»
Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"...
Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка«Весенние краски природы»
Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.Развитие потребности к созданию нового, необычного п...
Проект "Цветные краски природы"
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на...