Конспект по ИЗО деятельности
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект - нетрадиционная техника рисования - печать листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_pechat_listev.docx | 413.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.
Цели занятия:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Материал для занятия:
- листья разных пород деревьев (4-5 видов);
- 1 альбомный лист, размер А4; ватман, размер А1;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
- репродукции картины « Золотая осень».
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей, оформление панно «На лесной поляне выросли грибы».
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение о осени:
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
(Е. Авдиенко)
Воспитатель: - Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесовик. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо Лесовика
«Здравствуйте дорогие ребята!
Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево)»
Воспитатель: - О чём эта загадка, ребята?
Ответы детей…о дереве.
Воспитатель: - Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья
Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.
Воспитатель: - Молодцы, вот мы сегодня и отправимся с вами в осенний лес.
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой.Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.Вступает в пестрый терем свой...
(И. Бунин)
Рассматривают развешенные картинки с изображением осеннего леса.
Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»:
- Ломать деревья и ветки (нельзя);
- Сажать деревья (можно);
- Топтать на лугу цветы (нельзя);
- Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);
- Рвать много цветов (нельзя);
- Любоваться цветами (можно);
- Оставлять мусор в лесу (нельзя);
- Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);
- Разжигать костры в лесу (нельзя);
- Шуметь в лесу (нельзя);
- Беречь и охранять лес (можно и нужно).
Воспитатель: - Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.
Звучит музыка и входит осень с листочками:
-Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!
Дети: - Здравствуй Осень!
Осень: «Как у вас красиво! Ребята, я предлагаю вам, поводить хоровод .
Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся
И под ноги к нам ложатся и приседают
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки) Опять собираются в кружок
Осень: - Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Мне подсказал Лесовикик, что вы сегодня будете рисовать осенний лес. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.
Дети выбирают.
Воспитатель: - Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки, правда, мы сегодня будем рисовать осенние деревья, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.
Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.
Практическая часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: - Молодцы, какой красивый лес получился! А что можно найти в осеннем лесу?
Дети: - Грибы
Воспитатель: - Правильно грибы. Да осень грибная пора. Пока мы будем подрисовывать стволы нашим деревьям, наша гостья осень в наш чудесный лес добавит ещё грибочки, которые мы с вами сделали на другом занятии (показывает). Ребята, давайте вспомним из какого материала мы их делали?
Воспитатель: - Правильно из пшена и гречки.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес с такими необычными деревьями с грибами.
«Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
1-й ребёнок: Лес-зелёный наряд нашей земли!
2-й ребёнок: Лес - дом животных и птиц!
3-й ребёнок: Лес - наше богатство!
4-ребёнок: Лес - красота нашей природы!
Все вместе: Лес надо беречь!
Пословица
Лесные дары для каждой поры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...