Мастер-класс "Техника рисования акварельными карандашами"
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

                              Мастер-класс

 

«Техника рисования акварельными карандашами»

Актуальность темы:

-  в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

-   в процессе работы, у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

-   формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

-   познакомить педагогов с использованием акварельных карандашей на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-       познакомить с техникой рисования акварельными карандашами;

-       развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др.

-       способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

-       развивать творческие способности и экспериментирование;

-        воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tehnika_risovaniya_akvarelnymi_karandashami.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мастер-класс

 

«Техника рисования акварельными карандашами»

Актуальность темы:

-  в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

-   в процессе работы, у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

-   формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

-   познакомить педагогов с использованием акварельных карандашей на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-       познакомить с техникой рисования акварельными карандашами;

-       развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др.

-       способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

-       развивать творческие способности и экспериментирование;

-        воспитывать чувство прекрасного.

Демонстрационный материал: работы детей и педагога выполненные акварельными карандашами, памятка для педагогов.

Раздаточный материал: акварельные карандаши, бумага для акварели формат А4, баночки с водой, кисти.

Сейчас в любом канцелярском магазине можно купить карандаши акварельные, они оставляют яркий, насыщенный след и без смачивания, если использовать их как обычные. И при этом они не крошатся и ложатся ровным бархатистым штрихом.

Кроме того, их грифель имеет свойства акварельных красок и растворяется в воде. Поэтому готовый рисунок можно размыть мокрой кистью для получения эффекта рисования красками.

Рассмотрим несколько способов рисования такими карандашами. 

1.Самый простой - нарисовать и раскрасить картинку так же, как обычными карандашами. А уже потом взять кисточку и, обмакивая её в воду, аккуратно пройтись по всем деталям рисунка. При этом необходимо ополаскивать её перед работой с другим цветом, иначе не избежать смешивания. 

2.Есть и другой способ – обмакивать акварельный карандаш в воду как кисточку. Тогда рисунок будет ярким, но линии останутся чёткими, не растекутся, как при рисовании красками. 

3.Интересно также рисовать акварельным карандашом по влажной бумаге. Для этого лист смачивается водой, и быстро наносится рисунок. Следы от карандашей растекаются, детали сливаются, рисунок получается мягкий, нечёткий с неясными контурами. Если цвета подобраны правильно, могут получиться красивые переливы. При необходимости можно дождаться высыхания листа и добавить чёткие линии сухими карандашами.

4.Можно также попробовать эксперименты с грифельной пылью. Для этого нужно затачивать грифели разных цветов на влажную бумагу. Грифельная крошка, растворяясь, будет создавать интересные пятна, из которых потом, когда лист высохнет, можно, проявив фантазию, дорисовать различные объекты.

Знакомство детей с акварельными карандашами можно начинать уже в ясельных группах. Без усилий карандаши будут оставлять яркий след и радовать малышей.

С младшей группы детского сада можно учить детей размывать рисунки водой. Важно при этом использовать плотную альбомную бумагу, как для работы с красками. Детям следует объяснить, что все детали нужно раскрашивать отдельно, не выходя за контуры, и споласкивать кисть перед работой с другим цветом.

Можно попробовать и второй способ - рисовать, обмакивая карандаш в воду. Детям обычно он очень нравится, так как картинка получается яркой и эффектной, как при рисовании красками, а рисовать карандашом проще и удобнее, чем кисточкой.

Рисование по влажной бумаге и с использованием грифельной крошки можно попробовать в старших группах. Освоив разные способы, дети могут сочетать их друг с другом.

Темы для рисования акварельными карандашами выбираются в соответствии с программой в зависимости от возраста детей. Для первой младшей группы – это трава, листики, дорожки, следы, дождик, шарики, солнышко, забор. Для второй младшей группы – флажки, цветы, кольца, деревья, дома и т.д. В средней группе – фрукты, овощи, цветы, весенние и осенние деревья, кукла, птичка и т.д.

В старших группах к предметному изображению прибавляются сюжетные и декоративные темы.

При грамотном обучении акварельные карандаши станут одним из любимых материалов художественного творчества детей. 

 

1.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

12.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;

Задачи:

-Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения;

-Знакомить детей с техникой рисования акварельными карандашами; с художественными качествами и образной выразительностью цвета;

-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому;

-Учить детей технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования;

-Воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе посредством умения понимать и создавать художественные образы;

-Учить детей экспериментировать с красками, получая новые цвета и оттенки;

-Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

-Способствовать развитию речи и мелкой мускулатуры рук детей.

Предварительная работа: рассматривание пейзажей с изображением деревьев; составление описательных рассказов; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: пейзажи и иллюстрации с изображением родной природы.

Раздаточный материал: акварельные карандаши, бумага для акварели  формат А4, баночки с водой, кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"

Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"...

Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6163902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, ...

. Рисование акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста

Описание способов рисования акварельными карандашами....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»

Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, ка...

Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....

Рисуем акварельными карандашами.

Этот материал поможет вам провести мастер класс с детьми и родителями....

Рисование акварельными красками в подготовительной группе, используя нетрадиционный метод рисования

Конспект занятий в подготовительной группе для художественно-эстетическомого развития, который помогает познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуант...