Конспект занятия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Художественно-эстетическое развитие «Бабочка»
Бледнюк Светлана Владимировна
с. Леуши - 2017
Программное содержание: Познакомить с внешним видом бабочки, способствовать обобщению представлений о многообразии различных видов бабочек.
Познакомить с техникой «монотипия», развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике, формировать композиционные навыки.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Оформленная полянка с цветами и с бабочкой, силуэты бабочек, салфетки, гуашь, кисти, ИКТ – презентация, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Рано солнышко встаёт,
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Дружно будем собираться
И конечно заниматься!
(Воспитатель обращает внимание детей на оформленную в группе полянку с цветами и одной бабочкой)
Воспитатель: Ой, какая замечательная цветочная полянка.
(Бабочка порхает над цветами, звучит музыка)
Над цветком порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ? (бабочка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая наша бабочка? (красивая, нарядная, разноцветная)
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Здесь порхает весь денёк.
Бабочка: Здравствуйте ребята!
Я бабочка – красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Но пока я порхала, мои подружки - бабочки разлетелись, и я осталась совсем одна.
Воспитатель: Скучно одной бабочке летать, не с кем порезвиться. Как мы можем помочь ей? (сделать для нее подружек)
Не расстраивайся, ребята тебе помогут. Мы сделаем для тебя подруг, и тебе снова будет весело.
Воспитатель: А вы знаете, что в природе существует много разных бабочек? Ребята присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на экран.
(дети садятся на стулья)
Презентация «Бабочки»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю всем превратиться в бабочек. Давайте с вами сделаем разминку. Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем выполнять работу необычным способом. Мы познакомимся с техникой рисования «монотипия». В переводе с греческого языка «моно» - один, «типос» - отпечаток. Отпечаток мы будем выполнять, потому, что крылья у бабочки одинаковые, симметричные.
Видиоролик «Монотипия»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте еще раз закрепим этапы работы. Я беру вырезанную из бумаги бабочку, складываю ее пополам. Затем возьму кисть напою ее водой и наберу краску одного цвета и нанесу пятно на одну половину крыла бабочки, то же делаю с другим цветом, чем больше цветов мы используем, тем красивее получается бабочка. Теперь нужно сложить пополам и аккуратно прижать и прогладить ладонью.
Вот какая у меня замечательная бабочка получилась! Я думаю, что у вас тоже все получиться!
(выполнение работы)
Воспитатель: Посмотрите, сколько подружек мы сделали для нашей бабочки. Наши бабочки получились очень красивые, нет ни одной похожей. И мне кажется, наша бабочка теперь очень довольна. Ребята, я предлагаю вам немного полетать.
(бабочки порхают под музыку)
Бабочки принесли нам много радости и хорошего настроения!
Самоанализ
НОД разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и ФГОС. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрация их внимания на дальнейшую совместную деятельность. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием цветочной полянки и бабочки и желание помочь.
Основная часть НОД была направлена на ознакомление с новой техникой рисования «монотипия». На протяжении занятия было использовано музыкальное сопровождение. Все части НОД взаимосвязаны друг с другом. Каждый ребенок получил возможность участвовать в занятии, индивидуально помогала по мере необходимости. А так же была использована физминутка.
Заключительная часть: это рассматривание готовых бабочек, закрепление цвета, обмен положительными эмоциями. Итог занятия: обмен положительными эмоциями и хорошим настроением.
Длительность НОД выдержано в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей данного возраста. Цель и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....