Конспект занятия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бледнюк Светлана Владимировна

Конспект занятия "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_babochki.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Сказка»

Художественно-эстетическое развитие «Бабочка»

Бледнюк Светлана Владимировна

с. Леуши - 2017

Программное содержание: Познакомить с внешним видом бабочки, способствовать обобщению представлений о многообразии различных видов бабочек.

Познакомить с техникой «монотипия», развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике, формировать композиционные навыки.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Оформленная полянка с цветами и с бабочкой, силуэты бабочек, салфетки, гуашь, кисти, ИКТ – презентация, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Рано солнышко встаёт,
                        И спешит скорей в обход.
                        Как, ребятушки, живете?
                        Как здоровье, как животик?
                        Одолела вас дремота?
                        Шевельнуться неохота?

                         Дружно будем собираться

                         И конечно заниматься!

(Воспитатель обращает внимание детей на оформленную в группе полянку с цветами и одной бабочкой)

Воспитатель: Ой, какая замечательная цветочная полянка.

(Бабочка порхает над цветами, звучит музыка)

Над цветком порхает ... бантик?

Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ? (бабочка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая наша бабочка? (красивая, нарядная, разноцветная)

Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Здесь порхает весь денёк.

Бабочка: Здравствуйте ребята!

Я бабочка – красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки - бабочки разлетелись, и я осталась совсем одна.

Воспитатель: Скучно одной бабочке летать, не с кем порезвиться. Как мы можем помочь ей? (сделать для нее подружек)

Не расстраивайся, ребята тебе помогут. Мы сделаем для тебя подруг, и тебе снова будет весело.

Воспитатель: А вы знаете, что в природе существует много разных бабочек? Ребята присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на экран.

(дети садятся на стулья)

Презентация «Бабочки»

Воспитатель: А  сейчас я вам предлагаю всем превратиться в бабочек. Давайте с вами сделаем разминку.       Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, 
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась, 
Два - изящно покружилась, 
Три - присела 
На четыре - улетела.

                (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем выполнять работу необычным способом. Мы познакомимся с техникой рисования «монотипия». В переводе с греческого  языка  «моно»  - один, «типос» - отпечаток.  Отпечаток мы будем выполнять, потому, что крылья у бабочки одинаковые, симметричные.

Видиоролик «Монотипия»

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте еще раз закрепим этапы работы.  Я беру вырезанную из бумаги бабочку, складываю ее пополам.  Затем возьму кисть напою ее водой и наберу краску одного цвета и нанесу пятно на одну половину крыла бабочки, то же делаю с другим цветом, чем больше цветов мы используем, тем красивее получается бабочка. Теперь нужно сложить пополам и аккуратно прижать  и прогладить ладонью.

Вот какая у меня замечательная бабочка получилась! Я думаю, что у вас тоже все получиться!

(выполнение работы)

Воспитатель: Посмотрите, сколько подружек мы сделали для нашей бабочки. Наши бабочки получились очень красивые, нет ни одной похожей. И мне кажется, наша бабочка теперь очень довольна. Ребята, я предлагаю вам немного полетать.

(бабочки порхают под музыку)

 Бабочки принесли нам много радости и хорошего настроения!


Самоанализ

НОД  разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и ФГОС. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического  настроя, концентрация их внимания на дальнейшую совместную деятельность. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием цветочной полянки и бабочки и желание помочь.

        Основная часть НОД была направлена на ознакомление с новой техникой рисования «монотипия». На протяжении занятия было использовано музыкальное сопровождение. Все части НОД взаимосвязаны друг с другом. Каждый ребенок получил  возможность участвовать в занятии, индивидуально помогала по мере необходимости. А так же была использована физминутка.

        Заключительная часть: это  рассматривание готовых бабочек, закрепление цвета, обмен положительными эмоциями. Итог занятия: обмен положительными эмоциями и хорошим настроением.

        Длительность НОД выдержано в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей данного возраста. Цель и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....